Високосный год Вадима Супикова


Наверняка ни один пензенский предприниматель не удостаивался на нашем портале большего внимания, чем Вадим Николаевич Супиков — бессменный директор Центрального рынка. Долгое время его считали одним из главных сателлитов Василия Бочкарева, успешно интегрирующегося в экономическую и политическую элиту региона, а посему о территории в центре города, использующейся, прямо скажем, нерационально, никто даже не смел заикнуться.
Дорога через рынок
Однако многие читатели портала «Пенза-Онлайн» согласятся с нами: Центральный рынок — атавизм, от которого избавиться надо было еще лет 10 назад. Впрочем, именно эту мысль мы и пытались донести в своих материалах на протяжении пяти лет до людей, способных принять это радикальное решение.
Помнится, что однажды после выхода одного из них, в редакцию позвонил сам Вадим Николаевич. Задавал вопросы в духе: кто вам меня заказал, и знаете ли вы, скольких людей я обеспечил работой, а из-за вас они окажутся на улице. Да, крытый рынок по-прежнему востребован — свежее мясо, фрукты, овощи, цветы пензенцы по-прежнему предпочитают покупать там. А вот вещевой рынок заметно потерял популярность за прошедшие годы.
Справедливости ради скажем, что мы и не призывали сносить с лица земли весь рынок: и крытый павильон, и «зеленый» базар могли остаться в стороне от проезжей части. При этом территория в центре могла быть использована более рационально.
Спустя время нас, кажется, услышали. Несколько лет назад обсуждение открытия Центрального рынка приобрело новый масштаб. А в 2020-м — уже заключили договор с подрядчиком на разработку ПСД магистрали, которая будет проходить через Бакунина.
При этом наши источники говорят, что волевое решение об открытии рынка было принято еще в 2016-м году. Все это время Супиков, так сказать, морально готовился к открытию рынка. И никакие модернизации типа железных ларьков вместо палаток здесь, конечно, помочь уже не могли. Говорят также, что он до последнего надеялся на помощь сенатора от Пензенского региона Олега Мельниченко, с которым его связывают дружеские отношения, однако Олег Владимирович помочь в этом вопросе Супикову не смог, ну, или не захотел. Видимо, ему было совсем не до этого.
Языком цифр
Чтобы понять финансовое состояние «Пензенской областной агропромышленной корпорации», обратимся к открытым источникам. Вот, например, какие данные публикует СБИС:
Судя по данным, представленным другой системой, — list-org.com — на протяжении 2018 и 2019 года компания получала прибыль в размере 629 тысяч рублей при убытке от продаж в 2019 году — 2 003 тысячи рублей. При том, что управленческие расходы за три года выросли более, чем на 2 100 тыс. рублей. А за 2020 год мы насчитали 20 арбитражных дел о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам возмездного оказания услуг. В основном, речь в них идет о задолженности оплаты перед поставщиками услуг, в числе которых Росгвардия, «Горводоканал», «Т Плюс».
В общем, с финансовым состоянием госкомпании не все так однозначно.
Ясно одно: открытие Центрального рынка несет в себе и глубокое политическое значение. Для Вадима Николаевича это еще и определенный сигнал к тому, что и остальные незыблемые основы его многолетней успешной финансовой стабильности могут быть расшатаны. Продолжаем наблюдать.
Источник фото:http://poapk.ru/, http://www.supikov.ru/