Из бюджета Пензы потратят более 1 млн на дорогу через Центральный рынок, которой не будет
Алина Ежова
Алина Ежова

Лет 7 тому назад впервые заговорили о дороге через Центральный рынок, которая могла бы разгрузить транспортный поток в центре. Тогдашний мэр Виктор Кувайцев, а потом и Андрей Лузгин долго думали, но наконец, получив команду свыше, идею эту одобрили и даже объявили конкурс на создание проекта новой магистрали.

Магистраль планировали сделать 4-полосную дорогу с дублером, парковочными местами и пешеходной зоной.

— Сам крытый центральный рынок строительство дороги не затронет. Зеленый рынок также останется в стороне. Дорога пройдет в створе Бакунинского моста и улицы Бакунина, там, где существовала ранее,— писал полтора года назад сайт пензенской мэрии.

В силу новой политической конфигурации в регионе и городской администрации планы на создание дороги через Центральный рынок поменялись. Ее здесь не будет, в качестве отмазки — называются весьма сомнительные причины — дорогостоящий перенос газовых коммуникаций и потеря продавцами рынка рабочих мест, которых и осталось-то три с половиной человека. Да и хватило б им место на участке рынка со стороны перекрестка улиц Суворова-Урицкого.

В начале нулевых расширяли улицу Пушкина, где коммуникаций для переноса было побольше, однако проблему решили, даже несмотря на возражения собственников этих коммуникаций.

Очевидно, что все эти отмазки могут генерироваться с подачи зампреда Вадима Супикова, уже примеряющего на себя роль секретаря Заксобрания, для которого тема сохранения целостности рынка уже стала делом чести. Оно и понятно: слишком большие соблазны, которые трудно побороть даже депутату.

До сих пор на рынке сохранен оборот наличных средств.

Так, ее не используют на парковке Центрального рынка. Здесь схема проста: автомобиль заезжает на парковку, мужчина-парковщик выдает вам листик с указанием времени, в которое вы приехали, его же вы отдаете ему, когда выезжаете. Всё. Не создает ли подобная схема работы условия для создания теневого оборота денежных средств? Очевидно, определённые предпосылки для этого создаёт. Кто отследит движение чёрного нала у парковщиков? Никто!

Однако несмотря на то, что от плана дороги через рынок отказались, деньги за разработку ее проекта заплатить всё равно придется.

По словам депутата от КПРФ Сергея Лукичева, которого цитирует «Лефт Пенза», речь идет об 1,228 млн рублей.

— Был заключён муниципальный контракт на разработку ПСД на строительство автомобильной дороги по улице Бакунина, на участке от улицы Кирова до улицы Урицкого на сумму 5 млн 336 тысяч рублей. Часть работ выполнена, акт подписан на 1 млн 228 тысяч рублей. А потом вы расторгли контракт, соглашение на сумму 4 млн 108 тысяч рублей. В бюджете города на 2022-й и плановый период 2023-2024 годов данные денежные средства на оплату части контракта не предусмотрены. То есть нас ждут суды, к которым мы идём семимильными шагами, потому как люди выполнили часть работ и явно будут подавать в суд и не факт, что на эту сумму, потому что насколько я слышал проект был сделан полностью, — рассказал Сергей Лукичёв, обращаясь во время сессии к вице-мэру Роману Поликарпову.

Чиновник в свою очередь обещал выяснить, кто придумал построить дорогу и кто решил от нее отказаться, уточнив, что денег на выплату проектировочной компании в бюджете всё равно нет. Вероятно, фамилии эти неизвестны лишь самому господину Поликарпову, широкая аудитория, как говорится, в теме.  Ну, а что касается источника финансирования — здесь как нигде, наверное, напрашивается помощь Супикова. Рынок его отстояли —надо скинуться и помочь городу!

Похожие статьи