«Андрей Вячеславович, на вас работают люди, которые не очень любят свою работу! Вас не ругать надо, а пожалеть!»
Мария Сайганова
Мария Сайганова

Около часа длилась итоговая пресс-конференция мэра Пензы Андрея Лузгина и главы города Владимира Мутовкина с представителями пензенских СМИ. На ней журналисты получили подробные ответы по вопросам развития общественного транспорта, городских пространств и не только.

Первым делом у главы города спросили, ожидаются ли в 2021 году какие-либо изменения в составе депутатов Пензенской городской Думы. Владимир Мутовкин пояснил, что предугадать это невозможно, поскольку неизвестно, будут ли такие, кто пожелает сложить с себя депутатские полномочия, а возможно кто-то на будущий год займет должности муниципальной или государственной службы, и в соответствии с требованиями законодательства оставит пост народного избранника.

Что касается, ошибок при заполнении справок о доходах, за которые депутаты также могут лишиться своего места в гордуме, глава  города уточнил, что у 12 человек обнаружили ошибки в документах.  Депутату от «Справедливой России» Людмиле Коломыцевой вынесли предупреждение, в отношении двух представителей от КПРФ (Андрея Жданникова и Александра Рогожкина) идет областная проверка.  

—  О результатах мы сообщим вам после ее окончания, —  сказал Владимир Мутовкин.

 На модернизацию общественного транспорта в Пензе требуется 4 млрд рублей

О модернизации системы общественного транспорта рассказал мэр Пензы Андрей Лузгин. Он сообщил, что на эти цели потребуется порядка 4 млрд рублей, и сумма эта не окончательная.  

— У нас, по сути, происходит деградация системы общественного транспорта. Люди пересаживаются на личные автомобили, уже несколько лет подряд падает пассажиропоток.  Центр города забит легковыми автомобилями, возникают проблемы с парковкой. При этом на Центральном рынке  у нас  44 маршрута пересекается единовременно, —  заявил мэр.   

Чтобы решить эти проблемы, на региональном уровне принят проект закона о перераспределении полномочий в области организации пассажирских перевозок.

— Мы столкнулись с тем, что необходимо организацией пассажирских перевозок необходимо заниматься не только внутри города, но и на маршрутах, которые пересекаются с муниципальными, например, на границе с Пензенским и Бессоновским районами. Данные полномочия переданы на областной уровень для того, чтобы у региона была возможность регулировать процесс в разрезе трех-четырех муниципалитетов, – уточнил глава администрации Пензы.

 Начиная с 2021 года планирование регулярных перевозок в рамках Пензенской агломерации будет осуществлять Управление транспорта Пензенской области и ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области».

Следующим шагом станет проведение масштабного исследования пассажиропотока в Пензе. Новый анализ позволит учесть не только его текущие параметры, но и то, сколько людей могли бы пользоваться общественным транспортом при его более эффективной организации. Кроме того, исследование покажет, где для удобства жителей нужно предусмотреть возможность пересадки и сделать пересадочные узлы и другие аспекты.

Эту работу планируют завершить в первом полугодии 2021 года.

Еще одна важная составляющая в развитии системы общественного транспорта — обновление подвижного состава.

— Кроме заявки на участие в федеральной программе Минтранса РФ, которую мы повторно подадим в 2021 году, ведутся переговоры с институтом развития Внешэкономбанка в целях финансирования проекта. Рассматриваем сценарий перехода на брутто-контракты с исключением дублирования маршрутов и установлением пересадочных тарифов. Наша конечная задача, чтобы пользоваться общественным транспортом в городе стало комфортнее, — сообщил Андрей  Лузгин.

 Общая стоимость реализации проекта составит порядка 4 млрд рублей, но окончательная сумма будет названа по итогам изысканий. Предполагается обновление 400  автобусов большого и среднего класса.

Говоря о перспективах, Андрей Лузгин отметил, что  в Пензе будут по примеру других российских городов поэтапно переходить от автобусов и троллейбусов в пользу электробусов.    

«У нас нет ресурсов на восстановление исторических объектов»

Мы же в свою очередь посчитали необходимым спросить у Андрея Лузгина о планах по восстановлению памятников исторического значения.  Сейчас  они выставляются в аренду за копейки, и не факт, что на месте объекта культурного наследия не появится очередная высотка.    

Мэр пояснил, что в администрации выступают за сохранение зданий, которые формируют исторический облик города, но здесь возникают сложности — порой невозможно определить, какое строение является объектом культурного наследия, а какое нет.

— У нас было несколько встреч с общественными представителями, которые активно выступали за сохранение зданий по ул. Красной, Ключевского, Чкалова. Некоторые из этих объектов были жилыми, их признали аварийными и жильцов расселили, — прокомментировал Андрей Лузгин.

 В настоящее время комитет по охране памятников определяет, есть ли историческая ценность у этих строений. Глава администрации Пензы проинформировал, что по зданию на Красной,70 готовится положительное решение, а вот объект на Красной, 77 никакой культурно-исторической ценности он не несет, и поэтому подлежит сносу.  

— Что касается самого механизма передачи в аренду. Мы пока передаем в аренду с конкурса с начальной минимальной ценой 1 рубль за 1 кв.м. Мы это делаем из-за того, что у нас нет ресурсов на восстановление исторических объектов и у нас нет понимания, как их использовать для муниципальных нужд. Здание на Чкалова,56 — пока, к сожалению, единственный объект, который мы передали в аренду, так как был интерес со стороны  предпринимателей к его восстановлению, — подытожил Андрей Лузгин.

Спрашивали у градоначальника, почему коммунальщики не справляются с очисткой улиц и внутриквартальных дорог после сильного снегопада. Особенно недовольны жители ГПЗ и Арбеково — людям приходится пробираться к остановкам по козьим тропам.

— Внутри города есть участки, не охваченные ни одним из муниципальных контрактов. Мы работу по выявлению таких территорий закончили, но в текущий контракт «Пензадормост» они не вошли в силу ограниченности денежных средств, — прокомментировал Андрей Лузгин.

Известная пензенская журналистка Наталья Наземнова, обращаясь к  Андрею Лузгину, даже сказала, что, наверное, и не стоит мэра ругать, его нужно только пожалеть, ведь на него работают люди, которые не очень любят свою работу.  

На это Андрей Лузгин заметил, что жалеть его не нужно, а конструктивной критике от СМИ он только рад. Он сообщил, что в ближайшие три дня коммунальщики планируют закончить уборку магистралей от снега, а затем смогут приступить к очистке проездов между домами и соцобъектами, проходов к остановкам: «До Нового года планируем закончить. У нас пока нет ресурсов убирать все одновременно. Мы работаем с тем же самым количеством техники и людей, что и в предыдущие годы. Понятно, что здесь интенсивность снегопада сказалась: выпало почти 40% месячной нормы».

 Завершилась пресс-конференция чествованием лучших представителей пензенских СМИ по итогам уходящего 2020 года. Глава города Владимир Мутовкин отметил нелегкий труд журналистов. Он поблагодарил их за заинтересованность в освещении событий, касающихся жизнедеятельности муниципалитета и Пензенской городской думы, а также оперативность и объективность при подаче материалов.

В номинации «За культуру информирования» победителем названа главный редактор сетевого издания «Пенза-Онлайн» Светлана Филиппова.

Похожие статьи