14° ... 14°, ветер 3 м/с
94.09
100.53
90% опрошенных хотят видеть троллейбусы в Пензе — услышит ли их власть?
Мария Сайганова
Мария Сайганова

Утро, час пик.  Водитель 30-й маршрутки  ждёт, когда салон будет наполнен людьми до отказа. Одна из пассажирок, чувствуется, переборщила с духами и вылила на себя весь флакон.

Другая гражданка не захотела дышать этими благовониями, и решила демонстративно покинуть маршрутку. Остальным пассажирам не до подобных выкрутасов — лучше уж потерпеть часок, но на работу добраться вовремя. Но чем дальше, тем веселее. Вот в маршрутку пытается протиснуться полная дама,  и, как бы помягче выразиться, от неё дурно пахнет, и это, к сожалению, не духи. Но пензяки, народ терпеливый –   выдержат и это. Максимум проявленного недовольства  — это брезгливо поморщиться и отвернуться от эпицентра смрада. Когда покидаешь салон маршрутки, свежий воздух кажется неким даром за перенесённые страдания.  И в таких нечеловеческих условиях горожане вынуждены ездить постоянно и терпеть, терпеть и терпеть.

Когда же до городской власти дойдёт очевидное осознание, что автобусы малой вместимости —  это зло?

Большинство пассажиров (48%) в настоящее время перевозят именно маршрутки. Автобусами большого класса пользуются 42% горожан, а троллейбусами всего 10%.

 В управлении транспорта и связи города планируют изменить данное соотношение  с помощью перехода на автобусы большой вместимости.  Не у дел остаётся самый экологичный транспорт — троллейбусы. Сейчас  в администрации решают, а насколько вообще их курсирование по городу целесообразно.

Нужны ли Пензе троллейбусы? С таким вопросом мы обратились к пензенцам в нашей группе в Фейсбуке. И вот что показал наш опрос: большинство горожан проголосовали за сохранение этого вида общественного транспорта  (53 человека), и только пять жителей считают, что областной центр может обойтись и без троллейбусов.

Выходит, мнение пензенцев опять идёт вразрез с  позицией управления транспорта, которое возглавляет Сергей Буйлов. Похоже, новый начальник считает троллейбусный парк нерентабельным и мечтает об его исчезновении. Мы считаем, что так рассуждать могут люди, оторванные от реальности, для которых проблемы горожан ничего не значат.  Мы хотим предложить Сергею Владимировичу хотя бы на один день пересесть со своего личного авто на общественный транспорт, и ощутить все прелести езды на маршрутке в час пик. Может быть, тогда у главы транспортного управления появится понимание, что троллейбус — неплохая альтернатива автобусам малой вместимости?

 А о том, как сделать данный вид транспорта рентабельным, мы писали  совсем недавно.

Похожие статьи