13° ... 13°, ветер 3 м/с
94.09
100.53
Новогодний подарок Олегу Мельниченко,  или мат в два хода от перевозчиков
Журналист
Журналист

Наверное, не очень правильно цитировать себя, тем более в контексте «ну я же говорил — так оно и вышло». Тем не менее, ситуация вокруг транспортной реформы, которая якобы полном ходом идет в регионе, заставляет меня снова говорить и писать банальные, но тем не менее не становящиеся от этого ложными вещи: 

«От одного из больших чиновников, отвечающих за транспортную реформу, я на днях слышал версию, что «информация о том, что делается по реформе пензенского транспорта на этом этапе, должна быть закрыта, что бы то самое пресловутое транспортное лобби, а конкретно Фомин с Кривозубовым не могли противодействовать реформе». Это могло бы звучать смешно, если бы не было совсем грустно, лучше всего прятать то, чего не существует в природе, это, во-первых. Во-вторых, если заниматься реформой ситуативно, без стратегии, то значит как раз играть на поле Фомина и Кривозубова».

Подчиненные губернатора пишут сегодня специальные прямо-таки победные материалы, видимо, хотят создать шефу новогоднее настроение: «Наконец-то! Транспортная реформа в нашем регионе начала работать, а в село Кондоль Пензенского района снова ходят автобусы».  

Ну если запустить автобус в Кондоль это великая заслуга, и это и есть транспортная реформа по Мельниченко, то надо дать Алексею Костину премию в 45 тысяч. Уверен, Алексей Владимирович тоже перечислит ее на благотворительность. А по мне так хвалиться тем, что наконец-то запустили в большое село автобус, чего не могли сделать несколько лет — позорище для региона, и сам этот факт никакого отношения к транспортной реформе не имеет!

 А вот сорванный перед самым новым годом одним из предприятий, входящих в группу «Дилижанс», конкурс на создание РНИС (Региональная навигационно-информационная система ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ), который готовил ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области», к транспортной реформе имел самое прямое отношение! Простите великодушно, но опять приведу собственную цитату:

«Сегодня побеждают те, кто владеет информацией, вот с нее и нужно начинать. Нужно начать с контроля и последующей демонополизации муниципальных перевозок. Пензенским транспортным магнатам нужно отдать должное, у них то как раз с контролем все в порядке. ООО «ГДЦУ Пассажирским Транспортом» (частная компания, бенефициар Олег Фомин) работает как часы и позволяет монополистам экономить на жителях города. Монополисты владеют полной статистикой по Пензе, это позволяет им не отправлять автобусы туда, и в те часы, где плохая заполняемость. У Юрия Анфалова работа контроля пассажиропотоков поставлена четко. Честно говоря, это абсолютно поразительный нонсенс, на который мало кто обращает внимание — монополисты сегодня контролируют сами себя!

Области нужно создавать свой РНИЦ (Региональный навигационно-информационный центр), и для начала отработать механизм получения данных и создания аналитики по всем автобусам, курсирующим сегодня на маршрутах. И это не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Вся нормативка, чтобы забирать эти данные у ГДЦУ существует, но противодействие будет сильное, можно не сомневаться, бороться и саботировать монополисты будут до конца».

По правде сказать, конкурс и надо было отменять. Об этом в один голос говорят все специалисты, мало-мальски погруженные в проблему создания РНИЦ (регионального навигационно-информационного центра). Так что Олег Фомин молодец и всех обыграл. В отличие от регионального правительства и «высокопрофессиональных» сотрудников ГКУ, разместивших на портале госзакупок этот откровенно криминальный конкурс.

Разберем, однако, почему это мат в два хода: и транспортной реформе, и команде губернатора в частности. Все могло быть и еще хуже. Бог отвел, как говорится, а промыслы его исполняются всегда руками неравнодушных и не потерявших совесть людей. Было бы гораздо хуже, если бы регион получил мат в один ход!  Далее я буду уже говорить о сугубо своей версии произошедшего срыва конкурса. Руководителя ГКУ Глушкова все считают ставленником Олега Фомина, поэтому изначально документация конкурса на РНИЦ писалась так, чтобы «ребеночек» родился безопасный для транспортных олигархов. Без ручек, без ножек, глаз и ушей, только кушать умел, в смысле, осваивать бюджетные деньги, и какать — лишать всякого смысла саму идею контроля за перевозчиками. И если бы конкурс вышел в таком виде — это и был бы настоящий мат Пензенской области в один ход!

Но до конца стихушничать у Глушкова с компанией не вышло, специалисты начали задавать много вопросов и попытались донести до Алексея Костина, что так дела не делаются. Вот один из примеров божьего промысла — реакции человека, владеющего ситуацией на Глушковское ТЗ РНИС. Читайте просто вопиющий к небесам документ! Ситуация у транспортного лобби потихоньку начала выходить из-под контроля, появились конкурирующие компании и варианты, что категорически не устраивало наших монополистов. Очень они не хотят пускать в свой огород посторонних.  Поэтому было принято единственно верное решение, закупку РНИС «снести». Сделано это было предельно технично. Деньги на РНИС выделены, так или иначе их нужно осваивать, конкурс проводить, иначе это залет для чиновников, начиная от Костина и далее ниже по списку ответственных. В документацию до конца года вносились правки по замечаниям. И под Новый год получилось то, что получилось, главное, что мину для его отмены заложили! 

И вот Олег Фомин «весь в белом» руками Юрия Анфалова директора ООО «Пенза-карт» отменяет одиозный конкурс через Антимонопольный комитет. Партия, как говорится, мат Вам дорогой Олег Владимирович, не обессудьте!

Однако, может, и не все так безнадежно! Может, это не Фомин региону козу с конкурсом устроил, а Костин Фомину? Да, в очередной раз потеряно время, но вопиюще непрофессионально (а для кого и совсем наоборот) состряпанная закупка отменена, есть возможность исправить документацию и в итоге получить настоящий РНИС — основу транспортной реформы региона. Кто знает, может, у Костина не хватило административных возможностей исправить ситуацию в рабочем порядке, и выходом стало всех запутать, выпустить непроходной документ и в итоге отменить конкурс руками самих транспортных монополистов? Остается только вопрос, что Костин будет делать с засланным казачком Глушковым?

Подчеркиваю, это лично мои версии предновогоднего облома с конкурсом, возможно, все как-то сложнее. Тем не менее, версии эти не лишены логики, и произошедшие события они объясняют исчерпывающе.

Похожие статьи