Пензенский троллейбус: сохранить и преумножить
В Пензенском регионе планируют развитие троллейбусной сети. Такой вывод можно сделать, анализируя сайт госзакупок. 6 октября Министерство экономического развития и промышленности региона разместило тендер на поставку пассажирских троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Ведомство планирует закупить 90 машин, стоимостью 27 млн 50 тыс. рублей каждая.
Общая начальная цена контракта — 2 млрд 434 млн 500 тыс. рублей. В технической документации говорится, что пассажировместимость каждого троллейбуса должна быть 90 — 100 человек, в салонах—установлена система климат-контроля. Заявки принимаются до 24 октября, 26-го октября будет определен победитель тендера.
Пензенский троллейбус пережил несколько кризисов. До 2015 года троллейбусными перевозками занималось МУП «Пассажирские перевозки Пензы». Но 2015 оно было признано банкротом. Была реальная угроза, что все троллейбусы продадут в другие города за долги. Однако парк удалось сохранить, и он перешел под управление СМУП «Пензалифт», с 2017 года — под управление ООО «Городской электрический транспорт».
В 2020-м году вновь заговорили о нецелесообразности использования электрического транспорта. Тогдашние власть имущие упорно насаживали тему нецелесообразности существования электрического транспорта, подводя уничтожение троллейбуса под очередную транспортную реформу. Эта идея, помнится, вызвала немалое возмущение среди жителей областного центра.
Нынешний губернатор Пензенской области Олег Мельниченко не раз говорил о необходимости сохранения троллейбусного движения в Пензе:
«Я знаю, что в Пензе очень любят троллейбусы, поэтому мы и подошли к тому, чтобы их сохранить, а имеющуюся сеть развить», — комментировал Олег Мельниченко этим летом.
Ну, что ж, ждем новые троллейбусы на городских улицах и надеемся, что они будут более комфортабельными и маневренные, чем те, что есть сейчас.
И еще. Мы как-то выступали с рядом предложений, как сделать пензенский троллейбус более рентабельным: снизить стоимость электроэнергии (во многих городах тариф значительно ниже, например, в Москве), выделить льготников из контракта, начать обновлять технику (увеличится пассажиропоток и сократятся затраты), увеличить пассажиропоток за счёт оптимизации маршрутов. Некоторые из предложений свою актуальность не потеряли до сих пор
Источник фото: https://www.electrotrans.spb.ru/novosti/2022/2475_nachalas_postavka_novih_trolleybusov_s_uvelichennim_avtonomnim_hodom