Олег Мельниченко: «В таких городах, как Пенза, упор надо делать на развитии троллейбусного парка»
Сегодня на заседании правительства руководитель региона поставил задачу полного обновления троллейбусного парка в Пензе.
Олег Мельниченко подчеркнул, что из 300 работающих на маршрутах Пензы единиц техники большой вместимости порядка 100 должно приходиться на троллейбусы. Этот экологически чистый вид транспорта может быть достаточно комфортным при условии запуска на маршруты новых, современных троллейбусов.
В настоящее время в рамках инвестиционного бюджетного кредита объявлен конкурс на поставку 90 троллейбусов. Это машины современного, мирового класса, где предусмотрен кондиционер, системы видеонаблюдения, автоматизированные системы: оплаты проезда, объявления остановок, учёта пассажиропотоков, а также «ГЛОНАСС».
«В таких городах, как Пенза, упор надо делать на развитии троллейбусного парка. Это самый оптимальный транспорт для нашего города. Исторически он здесь сложился, и наши пензенцы любят троллейбусы. Поэтому мы пошли по пути сохранения и развития этого вида городского транспорта», — пояснил Олег Мельниченко, добавив, что перевозчики также должны поучаствовать в обновлении троллейбусного парка, закупив необходимую до полного обновления технику. — «Существующую электросеть надо дополнять возможностью бесконтактного передвижения троллейбусов. Современные машины могут на подзарядке преодолевать расстояние до 25 километров. Это позволит расширить сеть троллейбусных маршрутов».
На заседании были озвучены уже реализуемые планы по развитию троллейбусной инфраструктуры на территории Пензенской агломерации — в Городе Спутнике и селе Засечном. В частности, предполагается построить две тяговые подстанции. Первые 10 новых троллейбусов должны выйти на городские маршруты в январе 2023 года.
Губернатор также отметил, что в социальных сетях поступают жалобы от горожан на работу общественного транспорта в Пензе после 20.00. По словам первого заместителя председателя правительства Алексея Костина, проблема изношенности техники решается поэтапно. Например, на маршруте 82, в адрес которого было довольно много нареканий, 16 новых автобусов начнут работу уже в ноябре текущего года.
Напомним, что 6 октября Министерство экономического развития и промышленности региона разместило тендер на поставку пассажирских троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Ведомство планирует закупить 90 машин, стоимостью 27 млн 50 тыс. рублей каждая.
Общая начальная цена контракта — 2 млрд 434 млн 500 тыс. рублей. В технической документации говорится, что пассажировместимость каждого троллейбуса должна быть 90 — 100 человек, в салонах—установлена система климат-контроля. Заявки принимаются до 24 октября, 26-го октября будет определен победитель тендера.
Пензенский троллейбус пережил несколько кризисов. До 2015 года троллейбусными перевозками занималось МУП «Пассажирские перевозки Пензы». Но 2015 оно было признано банкротом. Была реальная угроза, что все троллейбусы продадут в другие города за долги. Однако парк удалось сохранить, и он перешел под управление СМУП «Пензалифт», с 2017 года — под управление ООО «Городской электрический транспорт».
В 2020-м году существование троллейбуса в Пензе вновь оказалось под угрозой, пока глава региона Олег Мельниченко не объявил о сохранении в городе экологичного транспорта.
Источник фото: https://www.electrotrans.spb.ru/novosti/2022/2475_nachalas_postavka_novih_trolleybusov_s_uvelichennim_avtonomnim_hodom