«Белозерцевские» захватили пензенское правительство
Совсем недавно мы сравнивали структуру правительства предыдущего губернатора Ивана Белозерцева и губернатора нынешнего Олега Мельниченко и обратили внимание на один интересный факт. Кадровый состав современного правительства состоит в большей своей части из чиновников Белозерцевского периода.
Премьер-министра Николая Симонова привел в кабмин именно Иван Белозерцев.
Первый зампред Виктор Кувайцев — фигура исключительно пробелозерцевская. Кувайцев появился здесь аккурат после выборов в Гордуму. Говорят, тогда перед ним стоял сложный выбор: быть главой города — шансы занять этот пост тогда у него были или занять должность зампреда областного правительства. Виктор Кувайцев выбрал второе.
Следующий первый зампред — Олег Ягов был завербован Белозерцевым из ПГУ в 2016 году, практически с первых дней его работы на посту губернатора области. Немногие тогда верили, что он долго продержится в кресле зампреда, тем не менее с приходом нового главы региона он даже получил повышение до первого заместителя правительства. Как и Виктора Кувайцева, Олега Ягова часто называют временной фигурой в правительстве Мельниченко. Но нет в пензенском правительстве более постоянного, чем временное.
Лариса Рябихина — вот уж кто-кто, а Лариса Юрьевна всегда считалась главной сподвижницей и идейным вдохновителем предыдущего главы региона. Их взаимодействие установилось еще со времен работы в здании на пл. М. Жукова. Именно Белозерцев вытащил Рябихину в правительство и дал позже полный карт-бланш, назначив вице-губернатором. Скажем сразу, толкового вице-губернатора из нее так и не вышло, а само правительство с тех пор потрясали немалые скандалы. Перед известными событиями марта 2021 года между Белозерцевым и Рябихиной внезапно исчезло зримое взаимопонимание, тогда даже в СМИ проскальзывала информация, что Лариса Юрьевна могла плести козни против самого Белозерцева. Не знаем, как было на самом деле, но сегодня Рябихина работает в должности зампреда, курируя сферу культуры, сумев удержаться в команде и нового губернатора. Видимо, Лариса Юрьевна полезный человек для Мельниченко и знает подходы к нужным людям.
Алексей Качан — еще один чиновник из плеяды Белозерцева. Кого-кого, а военкоматчика Качана считали главным кандидатом на вылет даже до прихода Мельниченко. Скандалы в подведомственных ему учреждениях, появлялись еще при Белозерцеве. Чего только стоит история с директором Мокшанского дома-интернета, прогремевшая на всю Россию. Тем не менее, Алексей Качан остался в команде нового губернатора и занимается практически тем же.
Роман Калентьев — министр сельского хозяйства, назначенный Белозерцевым, по слухам, по просьбе агроконгломерата «Дамате». При прежнем губернаторе он успел проработать меньше года. А все мы знаем — позиции «Дамате» при Мельниченко только усилились. Дружба домами и соседство много значит в нашем мире.
Вячеслав Космачев — еще один зампред, доставшийся Мельниченко от Белозерцева. В медицинской отрасли с чиновниками топ-ранга всё сложно. После Стрючкова, при всех к нему вопросах, толкового руководства в Минздраве не наблюдалось. Одно движение по кругу — главврач—министерство, поэтому назначение Космачева министром здравоохранения было весьма ожидаемым на фоне ухода из ведомства предыдущего руководителя Александра Никишина. Именно Белозерцев несколько лет назад вытащил Космачева из Заксобрания и отправил работать в поля — главврачом больницы им. Бурденко, дав, так сказать, старт в пензенское правительство.
Тяга к людям Белозерцева несколько удивляет. С момента перезагрузки региональной власти много говорилось о коррумпированности тогдашних чиновников. В результате в обновленном кабмине их большинство, в то время как бочкаревских типа Савина, Семенова или Беспалова новый губернатор, которого, кстати, считают идеологически продолжателем бочкаревской линии руководства региона, предпочел уволить.
Справедливости ради скажем, что в кабмине появились и новые лица, некоторые пожаловали к нам из других регионов — это и Алмаз Хакимов — министр экономического развития и промышленности, Алексей Комаров —министр образования, Александр Итальянцев — министр градостроительства и архитектуры. Но эти люди, возможно, надолго не задержатся — получат запись в трудовой в качестве регионального министра и двинут дальше.
Стоит также отметить, в отличие от Белозерцевского, правительство Мельниченко более мобильное, Олег Владимирович не зацикливается на людях, как это делал его предшественник — три министра в региональном лесхозе за короткий период — яркий тому пример. И это тоже похоже на методы Василия Кузьмича. Вот такая наблюдается в области кадровая политика.
Источник фото: https://pnzreg.ru/