«В плане организации движения Пензу можно сделать образцово-показательным городом» — Вячеслав Глухов
Мария Сайганова
Мария Сайганова

Сегодня мы публикуем вторую часть нашего интервью с заведующим кафедрой «Геотехника и дорожное строительство» ПГУАС Вячеславом Глуховым. С первой частью можно ознакомиться здесь

— Вячеслав Сергеевич, мы с вами говорили о разумной организации движения. Скажите, что бы вы хотели в Пензе изменить? 

— Начнем с того, как должны проектироваться городские дороги. Сначала опрашивают жителей, исследуют динамику движения пешеходов, транспорта грузопотока, только потом выбирается характер этой дороги. Думаю, что в плане организации движения Пензу можно сделать образцово-показательным городом.

 У нас, к сожалению, не увеличивается население. Немного прирастает по 5-7% автомобилей в год. Но скоро и этого может не быть, просто будет происходить смена автопарка. Это говорит о том, что нам надо поработать с развязками и с дорогами. 

Кроме того, хотел поговорить и о стоянках. Мы сейчас отдали верх улицы Московской Пензенской епархии. Хорошо ли это? Много ли у нас религиозных праздников, когда требуется большая пропускная способность для пешеходов?

Можно в качестве компромиссного решения назвать несколько дней в году,  когда будет запрещено парковаться. А в остальное время пускай жители города пользуются этим пространством.

Еще пример. В час пик на проспекте Победы  у памятника рядом с мостом образуется затор. Здесь не помешало бы расширить дорогу  на один ряд перед поворотом на ул. Карпинского вправо. Даже сносить ничего не нужно, просто необходимо отодвинуть ограждение.

Как  это не удивительно,  но по большому-то счету у нас нет пробок, 5 - 10 минут за пробку не считают: в Москве люди в пробках диссертации защищают, но это другая история. 

Или взять улицу Гагарина. Когда мы едем по путепроводу в сторону центра, то встаем на перекрестке с улицей Суворова.  Это своеобразный транспортный центр Пензы. Волей-неволей несколько раз в день приходится проезжать через данный перекресток. Чтобы разгрузить указанное место,  можно расширить улицы Пушкина и Бекешскую. Люди будут ездить там, и пробок не будет.

— Где еще, по вашему мнению, необходимо расширение улиц? 

— Однозначно улицу Володарского, сделать это по примеру улицы Кирова: расширить до 4 полос. На улице Красной напротив первой гимназии все время образуется пробка. Здесь также требуется расширить перекресток на пересечении ул. Красной и Лермонтова. 

Надо локально поработать в городе подобные места. Для этого нужна группа, которая будет постоянно этим заниматься. Пройдет 2-3 года, и с десяток таких мертвых точек будет реанимировано, причем с небольшими для города затратами.  

— Пользуясь случаем, не можем не спросить вашего мнения по мосту им. генерал-полковника Валерия Капашина (бывш. ФУ БХУХО). Сейчас он  не особо справляется со своей задачей, так как упирается в ТЦ «Высшая лига». Как с этим быть?

— Там было гениальное решение. У наших строителей были разные на этот счет планы. Например, пропустить эту дорогу под улицей Кирова, Московской, Володарского, сделать тоннель. Данную идею даже обсчитывали. Довелось принимать в этом участие. Вопрос неоднократно обсуждался на уровне замгубернатора Николая Михайловича Ащеулова. Технически это реализуемо. Возможно сделать тоннель, который не надо копать под землей, над ним соорудить пешеходный переход. Но это довольно дорого для нашего города. Стоимость строительства оценивалась в 11,0 млрд рублей. 

Что можно сделать сейчас? Опять же этот перекресток надо расширить. На ряд можно увеличить улицу Кураева до улицы Революционной, сделать четырехполосное движение. И тогда мы сразу снимем нагрузку с этого перекрестка.

Также улицу Кирова на пересечении с улицей Максима Горького в сторону фонтана — там есть место еще на ряд. Это маленькие конструктивные мероприятия и нужно их делать, что позволит достойно завершить дорогостоящее и весьма важное мостовое сооружение. Но подчеркну, работа нужна системная. Дирижером этого «оркестра» должна быть администрация Пензы, которая предлагала бы нам искать грамотные решения транспортных вопросов. Например, в год развязывать 2-3 перекрестка, чтобы жителям и гостям города было комфортно в Пензе.

— Интересно ваше мнение по поводу расширения проезда под железнодорожными путями в районе Горбатова переулка. Решит ли это проблему пробок в центре? 

— Здесь есть три варианта решения это задачи. Проезд можно расширить, углубить или возвысить — он негабаритный по высоте.  Если углубить, то придется собирать воду, из низкой точки и возникнет другая проблема. Если поднять, то на это потребуется колоссальное количество финансовых средств, придется же поднимать железнодорожные пути. Это даже не стоит обсуждать. Расширить возможно, сегодня есть технологии, позволяющие это сделать.  По сути, с технической точки зрения, это абсолютно рядовая задача. Сложность заключается в  удивительной по трудности увязки собственности города, привлечения проектировщиков и игры РЖД. Это же государство в государстве. Там столько вопросов согласования. Нужно желание города,  правительства, должен быть и «дирижер» со сроками. Только не надо лезть в два параметра — увеличивать высоту и лезть в глубину. В ширину без проблем можно сделать четырехполосное движение и организовать кольцевое движение сразу при выезде на переулок, что позволит выполнять движение в сторону г. Заречного.

В целом есть, над чем работать, и у нашего города весьма хорошая перспектива в плане организации дорожного движения.

Похожие статьи