«Успешный бизнесмен — хороший психолог, который направляет энергию сотрудников в нужное русло». Разговор о бизнесе
Елена Альшина
Елена Альшина

В рамках рубрики «Разговор о бизнесе» мы продолжаем беседовать с пензенскими предпринимателями.

Обратимся к одной из востребованных сфер бизнеса в Пензенской области и на территории России — мебельному кластеру.

Большинство крупных старейших компаний, как правило, являются семейным детищем. Однако удержать этот бизнес, развить в нужном направлении — задача не из легких.

С сентября 2017 года Лев Шохин и его двоюродный брат Андрей Курташкин руководят одной из крупных российских холдинговых компаний «МебельДрев», основателем которой является отец Льва — Иван Иванович Шохин. «МебельДрев» занимается производством корпусной мебели, межкомнатных дверей (под брендом «Мои Двери») и деревообработкой.

Андрей Борисович Курташкин пришел в холдинг простым менеджером, а в 2017 году вырос до исполнительного директора.

Лев Иванович после работы аудитором в крупной московской международной компании KPMG решил окунуться в мебельный бизнес в родном городе, поскольку в первую очередь его привлекала мебельная отрасль, а также отец дал возможность попробовать себя в этой сфере. И сейчас он является управляющим целой холдинговой компанией. 

Как им удалось поднять бизнес, перешедший по наследству, почему крупные дистрибьюторы дверей и мебели сотрудничают именно с компанией «МебельДрев», какими качествами должен обладать успешный бизнесмен, — об этом и не только нам рассказали соучредители холдинговой компании «МебельДрев», члены общественных организаций «Деловая России» и «Опора России» Лев Шохин и Андрей Курташкин.

— С чего начинался Ваш бизнес, и почему именно мебельный?

— Холдинговая компания «МебельДрев» существует с 2004 года. До 2017 года ей руководил Иван Шохин, после чего он передал руководство в наши руки.

Первоначально компания занималась дверным направлением и изготовлением мебельных фасадов. Холдинг был вторым по России мебельным предприятием по объему производимых фасадов. После этого велась активная работа по производству межкомнатных дверей и в сфере деревообработки. А два года назад решили запустить новое направление — производство корпусной мебели. С этой целью открыли вторую производственную площадку в Воскресеновке. Первая находится на ул. Пушанина в Пензе, где производятся межкомнатные двери и инструмент для деревообработки.

В целом мебельный кластер является очень перспективным, тем более что Пензенская область считается мебельной столицей. Но в этом есть и свои минусы. Раз мебельный кластер популярен и развит, значит, что и высококонкурентный.

Сегодня «МебельДрев» производит мебель на любой вкус: кухни, спальные гарнитуры, кровати, тумбочки, гостиные стенки, компьютерные столы, шкафы-купе, распашные шкафы и прихожую группу. То есть все то, что необходимо для квартиры и частного дома.

— В чем преимущество вашей продукции?

— Раз в три месяца в нашем каталоге появляются новинки, которые разрабатывают маркетологи совместно с технологами, ориентируясь на последние тренды отрасли. Мы уверены в безупречном качестве нашей продукции, так как работаем на новейшем высокоточном оборудовании. Каждая деталь проходит контроль на этапах производства. Ещё одним конкурентным преимуществом нашей фабрики является наличие складской программы: клиенту не надо ждать пока произведут продукцию, ведь 70% всего ассортимента лежит на складе.

Потребители нашей продукции — люди со средним уровнем дохода. Мы заботимся об их финансовом благополучии, поэтому производим качественную и в то же время бюджетную линейку.

С ними также налажена и обратная связь. Несмотря на то, что мы специализируемся на оптовой торговле, заказывают мебель и частные лица, но нечасто.

— Насколько сильно изменился рынок мебели с того момента, когда Вы начинали вести бизнес, и до настоящего времени?

—  За 5 лет работы рынок мебели изменился, поскольку меняются и потребности потребителей. Сейчас холдинг активно развивается в высококонкурентной среде, что говорит о ее надёжности и правильной ценовой политике, которую мы проводим.  

В 2020 году участвовали в крупной Краснодарской выставке UMIDS, на которой мебельные предприятия представляли новинки кухонь, где нами заинтересовались многие клиенты, и мы подписали с ними контракты. 

— Как продвигаете продукцию?

— Мы продвигаем продукцию на выставках, в соцсетях, а также путем переговоров с потенциальными клиентами.

Недавно в Алматы проходила Казахстанская международная выставка мебели и деревообработки Future. Interior. Woodworking 2022, организованная при содействии Центра поддержки экспорта Пензенской области, в которой принял участие и «МебельДрев». Сейчас мы находимся на стадии переговоров с Казахстанскими компаниями. 

— Как обстоят дела с постоянными клиентами по мебельному направлению, и кто они?

— Мы реализуем мебель через региональных дилеров, которые в дальнейшем продают ее в розницу. Список дистрибьюторов постоянно пополняется.

Если говорить про всю продукцию холдинга «МебельДрев», то мы сотрудничаем с дилерами: из Краснодарского края, Воронежа, Ростова-на-Дону, Рязани, Санкт-Петербурга, Челябинска, Якутии, Иркутска, Крыма, Петропавловска-Камчатского. Также экспортируем продукцию в Казахстан, Узбекистан и Таджикистан.

На этой неделе завозим в цех два высокотехнологических станка, а через полтора месяца появится и автоматическая нестинговая линия, которая позволяет оптимизировать производство и сокращать рабочее время.

— Правда ли, что чаще всего мебель приобретают женщины? С чем это связано?

— Правда, ведь именно женщины распоряжаются мужскими кошельками и, как правило, конечное решение за ними. 

В целом при покупке мебели потребители исходят из нескольких факторов: цена, качество, сроки исполнения заказа и новизна.

— В каком ценовом сегменте клиенты чаще всего покупают мебель?

— В нашем холдинге представлена мебель эконом-сегмента, то есть продукция для тех, кто умеет рационально тратить деньги. При этом по качеству наша продукция не уступает дорогому сегменту. Для нас важно мнение потребителя, предлагаем современные модульные системы и готовые решения стандартной мебели. Одна фура нашей продукции в среднем стоит порядка 1,5- 2 млн рублей. 

Сезон активной покупки мебели — вторая половина года. В частности, конец августа, когда родители готовят детей к школе, а также перед новогодними праздниками, чтобы встретить торжество в квартире с новой мебелью.

— Сильно ли на бизнесе отразился скачок цен на сырье и комплектующие?

— В период санкций, безусловно, мебель резко выросла в цене (+20%), но через два месяца все вернулось в прежнее русло. Просто большая часть нашей продукции зависит от курса валюты. Сейчас ситуация стабилизировалась.

— Помогало ли государство Вашей компании финансово во время пандемии коронавируса?

— В первый год пандемии коронавируса государство выделило нашему холдингу льготный кредит в размере 5 млн рублей с условием сохранения штата сотрудников и их заработной платы. Мы все выдержали, и сейчас у нас трудятся более 150 человек. Ежегодно приходят и новые кадры.

Кстати, в 2020 году спрос на мебель вырос в разы, потому что многие люди, которые копили на отдых, стали покупать мебель.

— Кадровый голод все-таки есть? В этой ситуации готовы ли Вы работать, к примеру, со студентами?

— Нехватка кадров, тем более надежных, всегда есть. Мы открыты как опытным, так и молодым целеустремленным специалистам. Готовы рассмотреть и студентов, которые, кстати, часто проходят в компанию на стажировку. Сейчас ищем технологов на производство по межкомнатным дверям. Всех желающих приглашаем, будем рады сотрудничеству!

Одной из ценностей нашего холдинга является открытость. Мы вкладываемся в развитие молодых кадров при условии, что они сами хотят расти по карьерной лестнице и работают на результат. С этой целью ежегодно направляем сотрудников на прохождение образовательных курсов.

— Каковы перспективы развития бизнеса? Может ли быть выход на новые рынки или усиление позиций на внутреннем рынке?

— В планах — расширение производственных площадок, усиление позиций на российском и международном рынках.

— Какими качествами должен обладать успешный предприниматель, и что бы Вы посоветовали начинающим бизнесменам?

— Предприниматель —  хороший психолог, который с легкостью найдет подход к каждому сотруднику и направит их силы в правильном направлении.

Конечно, если нет финансовой поддержки, тяжело начинать бизнес, но нет ничего невозможного. Самое главное — желание развиваться. Мы посоветовали бы начинающим предпринимателям набраться терпения, быть стрессоустойчивыми, ведь сложности лишь закаляют и заставляют двигаться вперед. Не менее важно уметь правильно строить бюджет и распоряжаться финансами. 

Успешный бизнесмен должен разбираться в абсолютно разных вопросах из нескольких сфер деятельности (менеджмент, финансы, маркетинг), то есть это универсальный руководитель, ориентированный на результат.

Источник фото: фото представлено компанией «МебельДрев»

Похожие статьи