Судьба пензенских троллейбусов целиком в руках пензенских депутатов
Василий Пензин
Василий Пензин

В пятницу состоится очередная сессия пензенской городской думы, где депутаты, скорее всего, проголосуют за выделение денежных средств на финансирование троллейбусного движения в декабре. Но более серьезный и глобальный вопрос ожидает Городскую Думу ближе к концу года. 

22 октября мэр Пензы Андрей Лузгин, отвечая на вопрос по ситуации с троллейбусами, сказал, что на весь 2021 год лимит средств на работу наземного электрического транспорта в разрабатываемом проекте бюджета предусмотрен, правда, при этом добавил — «если поддержат депутаты». То есть дал понять, что народные избранники должны сыграть, возможно, ключевую роль в решении вопроса дальнейшего существования электротранспорта. Поддержат они финансирование или нет, покажет время. Но уже сейчас есть сторонники прекращения финансирования троллейбусного сообщения.

Такая позиция высказывалась неоднократно и авторами нашего портала, правда, мы говорили не о прекращении финансирования, а о его более эффективном перераспределении в сторону автобусов большой вместимости на газомоторном топливе. Полемика в сетях в защиту пензенского троллейбуса тогда развернулась нешуточная, критики в свой адрес мы получили немало!

Сегодня некий «Валентин Снегирев» — один из активно промотирующих свои публикации блогеров с большевистским энтузиазмом предлагает простое и достойное товарищей Ленина и Троцкого решение: «ни мира, ни войны, а армию распустить». Просто взять и прекратить финансирование перевозчика, сам путь выкручивается как хочет.

Как известно, большевики любили простые решения, удивительно что «Снегирев» не предлагает децимацию сотрудников перевозчика! Тогда бы точно все его сотрудники работали за хлеб и воду. Этот «так называемый блогер» призывает фракцию КПРФ инициировать депутатские слушания, смысл которых сводится к остановке бюджетного финансирования троллейбусного движения, что в итоге по факту похоронит пензенские троллейбусы. 

Посему, что на депутатов возлагается серьезная ответственность за конструктивное решение «троллейбусного вопроса», как об этом говорит мэр города. В любом случае вопрос финансирования в принципе и конкретных объемов денежных средств, в частности, напрямую повлияют на развитие электротранспорта в следующем году. 26 октября в открытом письме от генерального директора предприятия-перевозчика были высказаны опасения, что планируемого финансирования предприятию не хватит. Предприятие-перевозчик — это не только машины, а в первую очередь люди, которым ежемесячно в полном объеме нужно выплачивать заработную плату, и любые провалы в финансировании создают напряженность в коллективе, а учитывая информационную обстановку вокруг пензенских троллейбусов приведут к потере кадров… И это очень вероятная ситуация, снегиревская децимация тут не поможет.

Судя по имеющимся планам бюджетного финансирования на 2021 год и открытому письму из троллейбусного депо, такой социальной напряженности не хотят ни в администрации города, ни в самом транспортном предприятии. На этой неделе пройдут два значимых, в том числе для троллейбусного движения, события. Первое — это прямая линия Андрея Лузгина в социальных сетях, где наверняка будет затронут и вопрос электротранспорта. Второе – это сессия гордумы, где будут голосовать по изменениям в бюджете, там уж точно не обойдется без обсуждения «троллейбусного вопроса». Ждать остается совсем недолго.

Похожие статьи