Руководитель троллейбусного предприятия написал открытое письмо мэру Андрею Лузгину и рассказал о проблемах
Мария Сайганова
Мария Сайганова

Вчера все пензенские редакции сетевых СМИ получили открытое письмо генерального директора ООО «Универсал Сервис» Александра Кровякова на имя главы городской администрации Андрея Лузгина.

 В нем руководитель троллейбусного предприятия-перевозчика благодарит мэра за стремление сохранить «рогатых» в Пензе, а также обозначает ряд проблем, с которыми организации пришлось столкнуться в настоящее время.

 Мы решили не оставаться в стороне, так как судьба троллейбусного парка волнует многих горожан, поэтому публикуем текст письма полностью:          

«Уважаемый Андрей Вячеславович!

От лица коллектива работников троллейбусного депо хочу поблагодарить Вас за позицию администрации г. Пензы в отношении дальнейшего существования в областном центре троллейбусного движения, которая была озвучена вами 22 октября во время встречи с журналистами.

Руководство и работники предприятия позитивно воспринимают намерение администрации на плановое финансирование электротранспорта за счет муниципального бюджета, начиная с 2021 года. Понимаем, насколько это непростое решение с учетом сложившихся в городе экономических трудностей, поэтому готовы со своей стороны сделать все возможное, для того чтобы проезд горожан в наземном электрическом транспорте был максимально доступным и комфортным.

Однако, хочу обратить ваше внимание на ряд моментов, которые неизбежно могут возникнуть при реализации мероприятий, не только по сохранению троллейбусного движения, но и по повышению эффективности его использования.

1. Бюджетное финансирование работ, связанных с перевозкой пассажиров троллейбусами.

Понимая все трудности, с которыми столкнулась администрация при организации перевозок в 2020 году, когда она была вынуждена пойти на помесячное заключение контрактов, цена которых с каждым разом сокращается (с более 9 миллионов в октябре, до планируемых чуть более 6 миллионов в декабре), хотелось бы более конкретного понимания ситуации на 2021 год. Насколько планируемый лимит бюджетных ассигнований позволит нам с вами решить задачи по перевозке пассажиров, тем более, что в связи с последними требованиям со стороны УТИС к троллейбусам, возможно удорожание процесса перевозки, что может повлиять на тариф, который нам бы хотелось сохранить на нынешнем уровне.

Кроме того, на данный момент задолженность бюджета перед компанией-перевозчиком за оказанные работы по перевозке пассажиров троллейбусами по ранее заключённым контрактам составляет более 16 000 000 рублей. Этот факт затрудняет развитие троллейбусного предприятия. Просим Вас обратить внимание на данный вопрос.

2. Организация перевозок в 2020 и 2021 г.

В настоящее время Управлением транспорта и связи г. Пензы в рамках аукциона на ноябрь 2020 года в техническое задание внесены новые пункты, которые касаются оснащения машин системами видеофиксации и автоматизированными средствами учета пассажиропотока. Наше предприятие абсолютно согласно с этим требованием, так как мы также считаем, что наличие современного электронного оборудования в общественном транспорте существенно повышает качество проводимых мероприятий, обеспечивающих вопросы безопасности, и в первую очередь, транспортной безопасности. Но для нас вызывает удивление такое неожиданно быстрое решение УТИС решить эту задачу именно к ноябрю 2020 года. С какой целью УТИС устанавливает такие сжатые сроки? Не идет ли это в разрез с вашими заявлениями. Хорошо ли в УТИС понимают объем этой работы. Может Управление наоборот этим хочет вынудить перевозчиков отказаться от участия в аукционе и списать на перевозчика вину за срыв перевозок. Не проще ли эту задачу внести в условия аукциона на 2021 год. Обсудить между заинтересованными сторонами механизм реализации на более качественном уровне. Что изменится, если оставшиеся два месяца года электротранспорт будет работать в том же формате, что и сейчас. Также считаем, что УТИС, по непонятным для нас причинам создал путаницу с датой проведения аукциона (в документации это  02.11.2020) и началом выполнения работ ( в документации это 01.11.2020, то есть на день раньше проведения самого аукциона).

Что это? Техническая ошибка, неграмотность исполнителя или чье-то  сознательное намерение создать условия для срыва аукциона.

Возможно это не все вопросы, которые нужно решить для достойного завершения перевозок в 2020 году и организации работы в 2021 году. Наш коллектив заинтересован не только в поддержании троллейбусов в нынешнем состоянии, но и готов участвовать в реализации мер, направленных на развитие троллейбусного движения. Мы очень глубоко переживаем события последних месяцев, когда в СМИ активно шла информация о возможной ликвидации троллейбусного парка. Многие работники вынуждены были уволиться с предприятия. С учетом нынешней ситуации в стране и в регионе в частности, связанной с эпидемиологической обстановкой, в коллективе ощущалась социальная напряженность. С учетом вашего желания сохранить троллейбусный парк, как дееспособное предприятие, считаем своим долгом активно участвовать в этом процессе, в том числе путем разрешения проблем, обозначенных в данном письме.

Генеральный директор ООО «Универсал Сервис»                                                                      А.В.Кровяков».

Похожие статьи