Пензенских предпринимателей научили, как продвигать бизнес с минимальными затратами и максимальной пользой
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова

14 июня в Пензе состоялся мастер-класс «Малобюджетные способы продвижения бизнеса: как продвигаться, когда денег нет или их жалко». Это интенсив для представителей малого и среднего бизнеса Пензенской области, организатором которого выступил региональный Фонд поддержки предпринимательства.

Мастер из столицы

В ресторане SOHO с утра было не протолкнуться. Представители малого и среднего бизнеса прибежали, нарядившись в лучшие коктейльные одежды, чтобы  послушать про то, как продавать много и ничего за это не платить.

Технологиями системного продвижения интересуются сейчас все. Даже самые ленивые. Наверное, нет уже в сфере продаж лиц, незнакомых с понятиями «нативная реклама», «партизанский маркетинг» и SMM в социальных сетях. И, тем не менее, много времени у обычных предпринимателей уходит на самоподготовку в этих областях, потому что тренинги либо платные, либо они проходят не у нас в городе, а специалисты либо дорогие, либо криворукие.

И тут — такой подарок судьбы, а, вернее — мера поддержки малого и среднего предпринимательства — сама Ия Имшинецкая приехала в Пензу и выступает бесплатно для всех желающих со свои мастер-классом.

Кто такая Ия Имшинецкая? Это — автор уникальной технологии системного продвижения и играющий бизнес-тренер. Успешно продвигает бизнесы с 1993 года. На ее сайтах доступны для свободного пользования несколько отраслевых пакетов с идеями продвижения в количестве около 60 в каждом.

Свою сферу можно найти по «говорящему» названию пакета: «Идеи для общепита», «Идеи для отельеров», «Идеи для упаковки» и т.д. Также Ия ведет свои мастер-классы в режиме онлайн, делает онлайн-сессии. В Клубе маркетологов при Пензенской торгово—промышленной палате в прошлом месяце как раз состоялась такая сессия.

В общем, спикер — человек неординарный, как уже можно было убедиться из информации о енй из сети интернет. На деле все оказалось даже более круто, чем можно было представить.

Спикер выступила с мастер-классом на тему «Поиск новых рынков сбыта: как найти самый выгодный сегмент» и показала технологию поиска и оценки наиболее прибыльных сегментов целевой аудитории. Мастер-класс проходил в формате мозгового штурма.

Для начала Ия предложила присутствующим рассказать, из каких сфер деятельности в зале имеются представители бизнеса. Затем было выбрано два предпринимателя, которые захотели стать примерами для экспресс-продвижения на мастер-классе. 

В качестве подопытных образцов выбрали бизнес по изготовлению оборудования для металлообработки и предприятие по дизайну интерьера. Услуги — производство, что может быть более непохожим?

Автор методики предложила присутствующим полное погружение в процесс разработки методик продвижения, попутно постоянно выдавая элементы теории вперемешку с кейсами из собственной практики.

Основная мысль мастер-класса — надо уметь наполнять цену ценностью.

— Не бывает высокой и низкой цены, бывает цена непонятная. «Дешево — гнило, дорого — мило». Самые классные наполнители цены ценностью — эксклюзивный сервис и бренд, — говорит Ия Имшинецкая.

Какие услуги ваши

По ее словам, услуги бывают трех типов:

 — Свободные от материального сопровождения — полностью независимые от предметов. Любое материальное сопровождение — это костыли, которые вместо поддержки мешают продвижению. Продукты мозга — самые дорогие.

— Услуги второго типа — это, когда обязателен какой-то предмет, без которого услуга не представляет ценности.

— Третий тип — услуга, материализованная в носителе.

Есть еще несколько инсайтов, которые могли услышать участники мероприятия, и которые могут теперь узнать и наши читатели.

— Низкая цена убивает качество услуги.

— Товар сам себя продает. Услуга связана только с тем, кто её оказывает.

— Высокая цена — показатель крутизны.

— Начинать надо бесплатно.

— Используйте узость специализации. Нельзя продвигаться на всех, надо выбрать свой сегмент.

—  Хозяин бизнеса должен быть стратег, а не тактик.

— При продвижении 80% ресурса должно быть направлено на топа, то есть лицо, от которого зависит принятие решения по вашему вопросу. Вы снимаете с него часть ответственности за работу и облегчаете ему жизнь. Тогда он будет работать с вами.

— Маркетинг — как сериал. Он должен быть пролонгированным. Можно сделать  и семинар эффективным маркетинговым инструментом.

Происходившее действительно напоминало реалити, в режиме реального времени все присутствующие решали заданные кейсы, попутно задавая свои вопросы. Многие тут же нашли решение своих проблем, не говоря уж о возникновении полезных знакомств.

Далее в программе была работа на трех площадках одновременно.

Анна Сочилова провела мастер-класс «Тренды-бренды инстаграма: учимся продавать эффективно и бесплатно, используем соцсеть».

Наталья Антонова была ведущей мастер-класса «Простые технологии поиска и создания конкурентных преимуществ», а Татьяна Щеголихина поиграла с участниками своей секции в бизнес-игру «Эффект красной розы: тайны и секреты убеждения».

Обратная связь от участников мероприятия была активной, встреча получилась информативной и живом.

Фото автора

Похожие статьи