Про поддержку промышленности и работу маркетологов
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова

На минувшей неделе в Пензенской областной торгово-промышленной палате прошло два мероприятия, о которых мы хотели бы рассказать нашим читателям. Старейшее в регионе объединение предпринимателей, как обычно, радует нас интересными темами для размышлений и собирает на своей территории для решения наболевших вопросов.

Как помочь промышленности

Первым мероприятием явилось совместное заседание комитета по развитию промышленности и конкурентоспособности и комитета по развитию внешнеэкономической деятельности, прошедшее 26 марта.

В мероприятии приняли участие Михаил Антонов, заместитель министра промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области; Андрей Кувайцев, директор Фонда развития промышленности Пензенской области; Владимир Подобед, Председатель Пензенской ТПП; Александр Теслов, председатель Совета Пензенской ТПП, генеральный директор ООО «Тройка – Интер», а также представители более 50 пензенских предприятий и организаций. В ходе встречи было рассмотрено четыре вопроса.

Ключевым вопросом была реализация национальных проектов. Михаил Антонов выступил по теме «О реализации в Пензенской области национальной программы в части реализации проекта «Производительность труда и поддержка занятости», согласно Указу Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204».

Основные задачи данного проекта: разработка эффективных мер повышения производительности труда и стимулирование интереса к повышению производительности труда со стороны предприятий, региональных и федеральных органов власти. Участником проекта может стать любое производственное предприятие из любого региона Российской Федерации.

Основные условия — выручка предприятия от 400 млн рублей до 30 млрд рублей в год и наличие потенциала повышения производительности труда не менее 10%. Предприятие также должно относится к одной из приоритетных отраслей, а именно: обрабатывающее производство, сельское хозяйство, транспорт или строительство. Более подробную информацию о проекте «Производительность труда и поддержка занятости» можно получить на сайте http://производительность.рф. В настоящее время на участие в проекте подали заявки 15 пензенских предприятий.

Далее Михаил Антонов рассказал о формировании регионального перечня предприятий, осуществляющие корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и о реализации федеральной программы «Промышленный экспорт».

Андрей Кувайцев рассказал о мерах поддержки на 2019 год, предлагаемых  Фондом развития промышленности Пензенской области. Займы предприятия могут получить на разработку нового продукта или технологии, приобретение лицензий и патентов, а также приобретение промышленного оборудования, его монтаж и наладку при подготовке для серийного производства. Также была представлена информация о государственной поддержке со стороны фонда АО «Поручитель».

Что сделать, чтоб маркетинг приносил пользу

27 марта 2019 года в конференц-зале Пензенской торгово-промышленной палате собрались специалисты, члены Клуба маркетологов, чтобы поговорить на тему «Горе-маркетинг, или почему маркетинг не работает на предприятии?»

Заседание провели Татьяна Шерстобитова, заместитель Председателя Клуба маркетологов, руководитель группы маркетинга ООО «Парафарм» и Наталья Антонова,  бизнес-тренер и исполнительный директор центра «Максимум».   

В качестве приглашенного спикера  выступила онлайн  Ия Имшинецкая, создатель технологии системного продвижения «Продвижение — совокупность усилий по привлечению и удержанию клиентов», разработчик программ продвижения с 1993 г., автор 12 книг по продвижению, имеет более 250 реализованных успешных проектов. Разговор с ней происходил в форме скайп-конференции.

В дискуссии пришли поучаствовать руководители и ТОП менеджеры, маркетологи пензенских компаний, HR-специалисты, и все те, кому интересна сфера маркетинга; кто пострадал от непрофессионализма маркетологов; кто ищет маркетолога; кто задумывается, нужен ли ему маркетолог и какой;  кто готов поделиться своим опытом в сфере маркетинга и услышать чужой опыт.

На заседании клуба было обсуждено большое количество вопросов. В их числе: какими компетенциями должен обладать маркетолог; до какого уровня принятия решений в компании допускают маркетолога и за какие показатели он должен отвечать; обязательно ли маркетологу классическое образование по маркетингу или это талант и практический опыт; должен ли интернет-маркетолог подчиняться классическому маркетологу и работать в связке или у него своя история и другие.

По словам Натальи Антоновой, тема заседания родилась на фоне обсуждений данных вопросов в социальных сетях, которое переросло в желание разобраться с проблемой, да еще и с привлечением хорошего специалиста.

Директор образовательного центра «Лингва» Екатерина Дятлова не побоялась предоставить для рассмотрения на заседании свой кейс, в частности слоган, используемый ее компанией в целях продвижения: «Для отличной учебы, удивительных путешествий и прекрасной карьеры».  

Ия Имшинецкая за три секунды нашла в нем три ошибки и подробно объяснила, в чем они заключаются, на что влияют и что нужно сделать для исправления ситуации.

По словам организатора встречи, Натальи Антоновой, по итогам заседания можно выделить 7 причин того, почему маркетинг на вашем предприятии не работает (через призму задачи привлечения и удержания клиентов):

1. Неправильно выбран сегмент (не рентабельный, выбран в силу привычки).

2. Плохо рассмотрели аудиторию. Нет внятного ответа на вопрос: «Кто клиент?».

3. Противоречия в описании ЦА (написали то, чего не бывает в реальности).

4. Отсутствие позиционирование. Чтобы понять, что это, представьте себе человека без позвоночника.

5. Все инструменты продвижения сами по себе. Отсутствие системной, прицельной работы с выбранным сегментом. Вот тут «сливаются» бюджеты, последние «бабки», «деньги, которых нет».

6. Использование каналов массового поражения.

7.Делать рекламу, которую игнорируют.

Маркетологи остались очень довольны результатом встречи, а мы поспешили познакомить читателей портала с наработанным опытом, дабы вы были в курсе деловой жизни Пензы, последних трендов как в производственной деятельности наших предприятий, так и в процессе, который помогает продвигать результаты этой деятельности на рынок.

Похожие статьи