Бизнесвумен Светлана Попова: «Только начав бизнес без денег и связей, можно выстроить реально работающий проект»
Мужчина ведет бизнес, а женщина варит супы и растит детей. Этот набор стереотипов до сих пор витает в обществе. Предприниматель из Заречного Светлана Попова успешно его сломала.
За ее плечами 17 лет ведения бизнеса. Сегодня Светлана работает вместе с мужем и партнером и считает, что их трио представляет собой идеальный тип предпринимательства.
Светлана Попова родилась в Ярославле. Уже с 14 лет она помогала маме продавать одежду, а в 20 — открыла с подругой собственное дело. Для начинающего предпринимателя — хороший старт, хоть и в какой-то мере несерьезный. Вместе девушки открыли модельное агентство и одновременно магазин одежды. Кстати, это агентство и сейчас существует.
Успешный бизнес «с нуля»
На тот момент муж Светланы Дмитрий поддерживал ее начинания, правда, удаленно, поскольку сам жил в Заречном. Молодым людям поначалу приходилось преодолевать более тысячи километров, чтобы увидеть друг друга, а спустя время , после свадьбы в Ярославле, супруги переехали жить в Заречный, где Светлане пришлось начинать все «с нуля».
— Новый город, незнакомые люди… Тут наш друг предложил, как тогда нам казалось, беспроигрышную идею — открыть на троих аптеку: люди постоянно болеют, и эта сфера всегда будет актуальна. И вот друг (юрист), муж (программист) и я (экономист) стали воплощать наши гениальные идеи. И даже не подумали, что аптечный бизнес требует специального образования: без провизора никуда, нужно помещение. Долго ждали, чтобы нам оформили лицензию, однако мы ее так и не получили. В итоге приняли решение закрыться. Это было ужасное время несбывшихся надежд и, самое главное, тяжёлых для меня увольнений сотрудников, которых мы успели нанять в аптеку. Вместе с тем этот бизнес послужил для меня хорошим уроком, — рассказала Светлана Попова.
После вместе с мужем они открыли пекарню в Заречном. Их выпечка поставлялась во все магазины города, а также в санатории. В среднем — по 1500 батонов в сутки. Идею открыть именно этот бизнес пришла от партнера Поповых.
В сложные моменты при ведении бизнеса Светлану с Дмитрием поддерживал ее свекор.
— После аптечного бизнеса мы открыли праздничное агентство, которое и сейчас существует. А уже в 2010 году, повысив свои компетенции, создали клиентскую базу, набрали сотрудников в штат и начали вести IT-бизнес. И всё это уже со вторым маленьким ребёнком на руках. В тот момент мы объединились с мужем и совместными усилиями открыли агентство по разработке сайтов «Black Panda». Мы собрали блестящую команду из 30 человек — дизайнеры, копирайтеры, менеджеры проектов и программисты. От многих проектов даже приходилось отказываться, поскольку в первую очередь для нас важно качественное оказание услуги. И сегодня секрет успеха нашего агентства, которое продолжает развиваться, — в наших неудачах в прошлом, — заверила Светлана Попова.
Бизнесвумен убеждена, что, лишь начав бизнес без денег, связей, можно выстроить реально работающий проект. Только когда сам получаешь прибыль от реализованного проекта, пройдя сотни испытаний, тогда и рождается успех. И даже дети, которых у Светланы двое, никак не помешали ей двигаться вперед. Кстати, по секрету, бизнес-леди сидела в декрете всего лишь 7 дней!
Скрытые двери — в тренде
Буквально полгода назад у Поповых появился еще один перспективный бизнес, который сегодня в тренде. Речь идет о компании по производству и продаже дверей скрытого монтажа «Do Doors», которая находится в Заречном.
Идея открыть это дело поступила от партнера Поповых, который буквально вынашивал ее на протяжении года. И сегодня он работает вместе с ними.
— Мы изучили продукт от и до, проработали конструктив, план по продвижению товаров, и в апреле этого года открыли бизнес. Хорошее понимание ниши и мечта «создавать» — сделали свое дело — в прямом и в переносном смысле для нас открылись новые двери. Уже через месяц мы окупили компанию, чем вызвали неподдельный интерес у всего окружения, в том числе у «дверников», — уточнила Светлана.
Бизнес по производству дверей скрытого монтажа и есть тот тренд, который покорил Москву два года назад и плавно захватывает многие регионы. Сегодня производство скрытых дверей Поповых является единственным в Пензенской области.
— Мы уже отправляли двери в Москву, Белгород, Краснодар, Томск, Саратов и Мирный. В Пензе нашу продукцию приобрела крупная строительная компания, однако пока здесь двери скрытого монтажа не так популярны, как в других регионах, — отметила бизнесвумен из Заречного.
По словам Светланы, двери-невидимки всех больше пользуются популярностью в Москве, где люди готовы подогнать дизайн интерьера под них.
— Поначалу меня это улыбнуло, когда человек готов снести все ради какой-то двери, но когда вникла в дверной бизнес, увидела много плюсов своего товара, — призналась она.
— Сегодня средник чек таких дверей в Москве — порядка 53 тысяч рублей, мы же продаем их в среднем за 28 тысяч. И это дешево по сравнению с другими регионами. Вы спросите у меня, почему такие двери пользуются популярностью? Все просто. У таких моделей скрытые короб и петли, алюминиевый каркасный профиль, и такие двери устанавливаются без наличников. Кроме того, наш товар открывает множество возможностей: они могут быть не только полностью невидимы, но и служить украшением интерьера, — уточнила Светлана.
В ближайшее время Светлана вместе с мужем и партнером приготовит яркую презентацию совместного продукта — дверей-невидимок, чтобы продемонстрировать ее на главном строительном событии года — самой крупной выставке строительных и отделочных материалов в России «MosBuild», которая пройдет в марте следующего года.
Источник фото: фото С. Поповой, https://do-doors.ru/