14° ... 14°, ветер 2 м/с
94.09
100.53
Статус международного пензенскому аэропорту пока не светит
"Пенза-Онлайн"
"Пенза-Онлайн"

По крайней мере, с этой командой.

В начале июля все внимание было приковано к директору пензенского аэропорта Юрию Осколкову. Появилась информация, что Юрий Иванович решил закончить свою трудовую деятельность. Однако чуть позже эти слухи он опроверг, а в Пензу зашел крупный перевозчик «Аэрофлот». Эту ситуацию весьма подробно разбирал наш автор Василий Пензин совсем недавно.

Мы же решили поинтересоваться у начальника управления транспорта  Пензенской области Сергея Буйлова, насколько информация об увольнении соответствует действительности, а главное — что ждет пензенский аэропорт в будущем. Недавно в редакцию пришел  официальный ответ  из управления.

Вопрос. В ряде СМИ прошла информация о том, что директор ГБУ ПО «Аэропорт города Пензы» Юрий Осколков написал заявление об увольнении. Однако сам он говорит, что написал лишь заявление о предоставлении очередного отпуска. Какая информация соответствует действительности?

Ответ. Юрий Иванович Осколков является действующим директором ГБУ ПО Аэропорт г. Пензы, вопрос его увольнения с указанной должности не рассматривается. В настоящее время Юрий Иванович находится в очередном ежегодном отпуске.

Вопрос. На протяжении ряда лет говорят о возможной реконструкции аэропорта. Когда пензенцам ждать обновленный аэропорт?

Ответ. Несмотря на проведенное техническое и технологическое перевооружение аэропорта, сдерживающим фактором и существенным ограничением развития воздушных перевозок в регионе является низкая пропускная способность аэровокзала, составляющая всего 100 человек в час. В аэропорту отсутствует зона прилета и выдачи багажа. Поэтому реконструкция инфраструктурного объекта со строительством нового терминала - это приоритет Правительства области, который планируется к реализации в краткосрочной перспективе.

Учитывая достаточно большую капиталоёмкость такого проекта, участие инвестора представляется целесообразным, как с точки зрения снижения нагрузки на бюджет, так и эффективности управления проектом, потенциальной окупаемости вложенных средств. Важнейшей задачей Правительства области в данном вопросе является благоприятных условий для инвестирования. Переговоры с потенциальными инвесторами по участию в проекте, его техническим, технологическим, архитектурным особенностям, срокам реализации и другим аспектам сотрудничества проводятся в постоянном режиме.

Вопрос. Есть ли в планах Управления транспорта Пензенской области расширение сети и появление новых маршрутов, а также выход на международные направления?

Ответ.  В перспективе рассматривается организация воздушных перевозок по направлениям Пенза - Екатеринбург, Пенза - Минеральные Воды, Пенза – Санкт-Петербург. Перевозка по международным направлениям не планируется.

Вопрос. Каково соотношение пассажиропоток воздушного узла Пензы в 2020 году по сравнению с 2019 годом? Какие рейсы пользуются у пензенцев наибольшей популярностью?

Ответ. Принимая во внимание неблагоприятную эпидемиологическую обстановку в Пензенской области, вызванную распространением коронавирусной инфекции, в 2020 году произошло существенное снижение пассажиропотока. Так по итогам 6 месяцев текущего года сокращение количества перевезенных пассажиров составило более чем на пятьдесят процентов.

Вопрос. Сколько авиаперевозчиков в настоящее время обслуживают пензенский аэропорт?

Ответ. В настоящее время перевозки пассажиров воздушным транспортом через аэропорт города Пенза осуществляет три авиаперевозчика: S7 Airlines (АО «Авиакомпания «Сибирь»), ПАО «Аэрофлот», Авиакомпания «ИрАэро».

Судя из ответов, можно сделать вывод, что пока региональные чиновники делают ставку на межрегиональные перевозки, хотя уже несколько лет мечтали об открытии международных рейсов.

Такие вот ответы, а по сути отписку, не говорящую об истинном положении дел с перспективами воздушных ворот нашего города мы получили от управления транспорта. Между тем пензенский аэропорт является аэропортом федерального значения, но, несмотря на проведенное техническое и технологическое перевооружение, сдерживающим фактором и существенным ограничением развития воздушных перевозок в регионе считается низкая пропускная способность аэровокзала.

И мечты могут стать реальностью, если воздушные ворота Пензы окажутся в зоне интереса серьезного инвестора. С одним таким даже было заключено соглашение чуть больше года назад. Однако что-то не срослось. Что именно и возможна ли еще его реализация — эти вопросы еще на прошлой неделе мы задали председателю правительства Николаю Симонову, отправив официальный запрос. Верим, что он прояснит ситуацию.

Похожие статьи