Депутат Владимир Полукаров: «Губернатор пережил непростые дни»
После чемодановских событий очень интересно было, что же скажут об этом на очередном заседании Совета по делам национально-культурных автономий при правительстве Пензенской области. Нам казалось, что этот вопрос их каким-то касается.
«Культурологические лакуны»
Заседание совета состоялось в четверг 20 июня. Во главе Совета сидели заместитель председателя Законодательного собрания Владимир Полукаров и глава управления внутренней политики Павел Маслов. По идее, должен был быть еще зампред правительства и председатель самого Совета Василий Трохин, но он был занят из-за прямой линии Президента, поэтому вести заседание было поручено Павлу Маслову.
В начале слово предоставили Владимиру Полукарову, из уст которого прозвучало следующее:
— Сегодня ни президент, ни кто-нибудь из присутствующих на прямой линии не счёл нужным (и правильно, наверное) говорить о вопросе, который у нас вызывает боль. И это тоже правильно не потому, что мы хотим заболтать, заговорить. Нет, беда есть беда, и губернатор действительно пережил очень непростые дни, и надо ему отдать должное, потому что, что бы ни говорили, именно его вмешательство сыграло решающую роль в погашении там конфликта.
Губернатор пережил непростые дни... Хорошо, что его не потревожили во время прямой линии… Может быть, семья погибшего пережила непростые дни? Или мужчина, за жизнь которого борются врачи в реанимации переживает непростые дни? Может быть жители Чемодановки, которые боялись несколько суток за жизнь и здоровье своих детей эти дни пережили? Может быть, цыгане, которые, побросав все имущество, в спешке уехали за тысячу верст, опасаясь самосуда? Нет, дамы и господа, — губернатору пришлось тяжелее всех.
Дальше на протяжении получаса выступали руководители национальных автономий: татарской, мордовской и чувашской. Они говорили про прошедшие и планируемые национальные праздники и про «культурологические лакуны» (выражение руководителя мордовской национальной автономии), которые надо заполнять. Затем представители МВД рассказали о том, как автономии могут помочь адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество.
«Все это отправлено не с территории РФ»
Третий вопрос был посвящен профилактике национального экстремизма. Судя по всему, повестку дня составляли еще до того, как осознали масштаб чемодановской проблемы, а то бы не стали включать такой неоднозначный пункт. А то дни и без того непростые.
Докладчик начал с того, что подробно перечислил статьи УК и КоАП, посвященные вопросам экстремизма.
— В принципе, у нас в селе Чемодановка конфликт не на межнациональной почве, будем говорить так, все это произошло. Но все же отголоски там [пауза] как бы [пауза] возможно [пауза] могут быть.
Сказав это, представитель УМВД снова перешел с крупного плана на общий и сообщил, что с учетом «сложившейся военно-политической ситуацией в мировом сообществе сохраняется угроза проникновения на территорию Российской Федерации членов террористических и экстремистских организаций для осуществления подрывной и диверсионно-террористической деятельности». Да так и остался на общем плане до конца выступления.
Павел Маслов в ответ решил все же вернуться к чемодановскому вопросу и сказал:
— Опасность тех фейков, как их называют, и слухов неподтвержденных, которые появлялись в пятницу и субботу…Они несли громадную угрозу не только для очага в Чемодановке, но и для территории Пензенской области всей. И в этой ситуации мы можем только сказать о том, как оценить эту надпись просто якобы отправленную кем-то в группу. Какое влияние она может оказать на развитие ситуации всей, когда там ночью и дома будто какие-то горели, и будто кто-то куда-то ехал, будто кого-то гнали. И скажу вам, неспроста же все вот эти заявления, о том, что доказано: большинство информации было отправлено даже не с территории Российской Федерации. То есть это были целенаправленные информационные вбросы, которые пытались ситуацию перевести в неуправляемую.
В завершении заседания собравшимся предложили озвучить имеющиеся вопросы. Вопросы имелись только у Владимира Полукарова, но с ними разобрались в течение пары минут.
Что это было?
А теперь давайте прямо скажем, как этот Совет выглядит со стороны. Несколько десятков взрослых солидных людей собираются за столом в здании областного правительства. Тема их встречи — вопросы межнациональных отношений на территории региона.
Меньше недели назад на этой самой территории произошел конфликт, одной стороной которого стали представители национальной диаспоры. Этому вопросу посвящается минут пять речей всех выступавших в общей сложности, по крайней мере, прямым текстом.
Тридцать минут обсуждаются культмассовые мероприятия. Большой кусок мероприятия посвящен цитатам из уголовного и административного кодексов и разного рода сухой статистике. У нас что, вообще не умеют расставлять приоритеты?
Ok, пусть в Чемодановке, как сказал один из спикеров, вопрос не на межнациональной почве. Тогда что вы его вообще трогаете и робко пытаетесь заговаривать о нем?
Если же «отголоски там как бы возможно могут быть», то это должен быть первый пункт в повестке. Вызывать кучу вопросов со стороны любого из собравшихся к представителю УМВД. Но их не было.
А, может, просто это не в компетенции Совета? Мы читали положение о Совете, там его сфера интересов описана в паре пунктов. Но если он создан, чисто для того, чтобы обсуждать чувашский национальный праздник в Неверкино, тогда зачем в его составе нужны Василий Трохин и Павел Маслов? Может, логичней туда включить министра культуры Татьяну Курдову? Она про праздники больше знает, наверное.
А ответ, на самом деле, один и простой. Совет этот, на котором несколько человек рассказывает остальным вещи, которые они могут без проблем узнать, открыв в Интернете новости региона или сайт Консультанта / Гаранта / Кодекса, Совет, на котором никто не задает друг другу вопросов, на котором один из самых высокопоставленных членов в начале заседания намекает, что на некоем очень важном моменте не стоит заострять внимание — так вот, Совет этот нужен просто для галочки. Как всегда.
Фото автора