28° ... 28°, ветер 4 м/с
94.32
100.28
Пятилетка Белозерцева: часть 1. Прививка демократии
Василий Пензин
Василий Пензин

Иван Белозерцев возглавляет Пензенскую область с 2015 года. На этой неделе исполнилось ровно пять лет с момента его назначения врио. Мы решили подвести первые итоги деятельности Ивана Александровича на посту губернатора.

Белозерцеву  «повезло» с самого начала. Он вступил в должность как раз тогда, когда и экономическая, и политическая жизнь в стране  начали меняться. 

Во-первых, санкции, которые повлекли за собой импортозамещение и прочие «прелести» изоляционной жизни. Во-вторых, с периодом его правления совпало повышение активности оппозиции в целом по стране. Лет 5 назад рядовой пензяк ни о каком Навальном-то и не слышал, разве что, вкупе с фамилией Никиты Белых. Не говоря уже о разных удальцовых. 

Сейчас политическая жизнь оживилась, на выборах в городскую думу коммунисты получили четверть депутатских мандатов. Это все заставляет губернатора и его окружение искать новые подходы в работе с политическими силами региона. Ну, а сегодня — так вообще коронавирус!

В один из первых месяцев Ивана Белозерцева у власти мы задали ему вопрос: какой путь развития региона он выберет для себя, аграрный или индустриальный. Помнится, тогда Иван Александрович ответил на этот вопрос достаточно уклончиво, сказав, что будет развивать оба направления.

Спустя пять лет  нам кажется, что как-то сам собой появился и третий путь развития — строительный. 

Подводя итоги работы Белозерцева, мы остановимся на каждом из этих направлений, а вы уж, уважаемые читатели, поделитесь с нами, каким, по вашему мнению, путем все эти годы развивался наш регион.

Следующим  мы подведем итоги развития строительно-бордюрного сектора. А сегодня еще немного про политику и  новые подходы команды Белозерцева по взаимодействию с политическими силами региона.

Скандалы и интриги, и тузовщина

Новые подходы на поверку оказались самыми что ни на есть старыми, просто на фоне возросшей политической активности стало многое видно из того, что раньше не проявлялось. Маленькая грязь, которой власть и ее оппоненты бросались друг в друга,  была не заметна, теперь грязи стало больше, и она стала виднее.

Пресса стала, с одной стороны, позволять себе больше, а, с другой стороны, у нее появились серьезные конкуренты. Именно в годы правления Белозерцева наступила эра анонимных телеграмм-каналов, через которые делаются сливы. Вся оперативная информация о злоключениях пензенских чиновников, как правило, появляется первой именно в телеграм-каналах.

Различные «желтые домы», «сурские края», «гармони», «пензецы», «слухи» и пр.  пишут жителям региона о вещах, происходящих чуть ли не в спальнях чиновников, политиков,  других разных представителях пензенской, так называемой,  элиты, и с откровенностью, ранее недоступной. Мир становится стеклянным.

Если взглянуть на это с другой стороны,  такой информационный открытый и  анонимный тролинг для Белозерцева является своеобразной  прививкой «демократии», которой у Бочкарева не было.

Не припоминаю, что за это время в регионе кого-то из активистов жестко прессовали за высказывания.  Альберт Герасимов даже на личном заборе губернатора свою настойчивую просьбу изложил —  даже боюсь предположить,  что бы с ним было при Кузьмиче.

Конечно, мы не говорим, что все у нас хорошо, но трудно хотеть от власти большего. Что народ ей позволяет, то она и берет по-максимуму, и даже чуть больше. Мы говорим, что ситуация чуть подвинулась, и жаркие дебаты в городской думе тому пример.

Многие называют Ивана Белозерцева человеком, который ничего не забывает, но, видимо, это все же касается людей значимых, важных. Тут, как говорится, у больших людей и проблемы большие, а рядовых пензенцев эта черта губернатора никоим образом не трогает. 

Сам Белозерцев всячески избегает прямых политических действий и заявлений, для этого у него имеются специальные люди, а у тех —  свои специальные люди.

Про пензенское правительство можно сказать как про сарай из известного анекдота: «мало ли что там написано —  там дрова лежат». Из правительства ушел Александр Елатонцев, занимающийся внутренней политикой. Его сменил Павел Маслов, имеющий к политике этой такое же опосредованное отношение, как и первый. Никто особенно этих людей и не знает.  Все знают Ларису Юрьевну Рябихину и Василия Ивановича Трохина.

Мы все думаем, что именно эти люди решают политические вопросы в регионе. Решают ли? А может они их создают? Методы, которыми работают эти товарищи как раз и вынесены в заголовок этого абзаца. Мы считаем, что пензенцы достойны несколько других методов управления регионом.

Как-то так. Скоро подведем итоги развития строительной отрасли. Следите за материалами!

Похожие статьи