Максим Шевченко: «В борьбе обретешь ты право свое»
Олег Звонов
Дорогие друзья, в году 2020 мы с вами будем как бы выбирать губернатора. И, вот, чтобы максимально «как бы выбирать» превратить в просто — «выбирать», мы разговариваем об этом с людьми, мнение которых о предстоящих выборах для нас значимо, и делаем это для того, чтобы вы, дорогие наши читатели, сделали свой выбор на предстоящих выборах совершенно осознанно.
Это второй материал «Пенза-онлайн» на эту тему. Первым — был наш предновогодний разговор с предпринимателем. Он очень просил не называть свое имя, эту тему, кстати, мы затрагиваем в предлагаемом вам интервью.
— Добрый день, Максим Леонардович, меня зовут Олег Звонов, я представляю пензенский портал «Пенза-Онлайн». Давайте, как говорится, сразу «быка за рога» Несмотря на то, что наша интернет-газета придерживается достаточно правых взглядов, какие-то мысли у нас с Вами пересекаются, мы Вас регулярно слушаем на «Эхо Москвы», и о многих вещах думаем одинаково.
— Спасибо.
— Поэтому хотели спросить: есть ли планы на Пензу, которые Вы еще год назад озвучили?
— Это зависит от воли моих товарищей и в Пензенской области, в первой очереди, и, в частности, от вашего подхода к этому вопросу, если вы представляете какую-то политическую группу. Я, собственно говоря, готов служить людям. У самого нет желания какого-то карьерного прыжка.
— Хорошо, это понятно.
— Если партия, и люди сочтут возможным пригласить меня для такого дела и для чего-то еще, чтобы помочь жителям Пензенской области, как говорится, двигаться вперед, то я тогда буду уже конкретно обсуждать. А так я считаю, что нужно быть готовым в любой точке нашей страны хоть в Москве, хоть где угодно бороться за интересы народа, а не за интересы правящей элиты, которая превратила нашу страну в источник собственного дохода и обогащения.
То, что я знаю про Пензенскую область, вызывает у меня чувство удивления и чувство возмущения. Я много читаю и подписан на телеграм-каналы пензенские разные, это дикость какая-то. Мне непонятно, как такой богатый регион, может находиться в таком состоянии. Хотя я знаю, есть там отдельные села, вот я знаю Средняя Елюзань…
— Это самое большое татарское село в Европе.
— Они просто в Москву поставляют мясо. Допустим, я покупаю мясо здесь в Москве рядом с мечетью, там я знаю, самое хорошее мясо, и много лет Средняя Елюзань туда привозит мясо, очень качественное. Есть знакомые, которые бизнесом занимаются и так далее. При этом такое фрагментарно, а какие-то другие места в Пензенской области — разорение и упадок.
— Здесь есть какая-то национальная особенность. Мы, конечно, все интернационалисты, но татары, все-таки, — народ очень трудолюбивый. Это сильно заметно.
— Конечно, трудолюбивый, и это коренные жители Пензенской области, как и русские тоже.
— Я когда-то, похвалюсь, участвовал в издании книги про это село, про жителей, династии, наверное, она пока про это село единственная.
— Ну, мне просто нужно приехать к вам в Пензенскую область, может выступить, провести лекции, семинары. Как я могу определяться, не проведя серьезные консультации с людьми? С вами, с представителями, КПРФ, Левого фронта, патриотической, демократической оппозиции. Сейчас, чтоб принимать такие решения, информации недостаточно, как говорится, я ж не гастролирующий актер.
Мы, может, наоборот, примем решение, что, образно говоря, вы или другой житель Пензенской области станете кандидатом, и я приложу все усилия, чтобы помочь единому кандидату от оппозиции. Я считаю, это не вопрос общего преуспевания, а вопрос общего дела.
— Ну, я, например, занимаюсь бизнесом, какой из меня политик. Понимаете, есть такое ощущение, что наше пензенское отделение КПРФ имеет достаточно соглашательскую позицию, им сейчас все удобно. Вот «Левый фронт» — ребята достаточно молодые, иногда, конечно, попадаются на каких-то глупостях. А вообще, здесь люди боятся, никто не рискнет выйти на амбразуру, у меня такое мнение.
— Ну, я потому не член КПРФ, а член «Левого фронта». С «Левым фронтом» сотрудничать гораздо интереснее, они с избытком честности, но не хватает технологичности
— Есть такое.
— У вас ребята совсем другие. Я знаю ребят из Левого фронта. И Виктор Хомец, и другие опытные политики, борцы, которые имеют за своей спиной и победы, в том числе. Хомец выиграл выборы. Поэтому я, вообще, стою на позиции единой коалиции оппозиционных сил. Я считаю, что нам в России надо восстанавливать действие конституции, парламентских систем, может какой-то год, когда левые силы будут формировать власть.
— Да, ничего в этом плохого нет.
— Вот Вы называете себя правым… Допустим, у левых не получается, правые формируют, левые уходят в оппозицию для формирования конструктива. Я сторонник того, что я вижу в Европе. В Европе, несмотря на определенные сложности, все равно содействуют развитию, экономических, общественных и социальных процессов.
То, что происходит в России, приводит к стагнации, это совершенно очевидно. Авторитарная система не может сама себя развивать, потому что, она опровергает сама себя таким образом. Развивая саму себя, она запускает диалектический процесс, который ее и устранит. Она не заинтересована в развитии, она заинтересована в стагнации, к сохранению самой себя, это просто философская логика.
— В данной ситуации моя правая позиция ничем не отличается от вашей левой.
— Ну, я не знаю, что такое правая позиция и левая. Я считаю, люди делятся на тех, кто способен слышать другого человека, учитывать его, кто способен к коалиции, кто способен к тому, чтобы держать слова и тех, кто просто стремится к власти, тешит свою гордыню, собственные, как говорится, частные интересы ставит выше общественных.
— Абсолютно с Вами согласен. Но почему в регионах надеются на таких людей, как Вы, на каких-то политических тяжеловесов, в хорошем смысле слова, как Вас назвали в одном из пензенских телеграм-каналов... Как говорится, поляна зачищена. Здесь же боятся все, и мы боимся. И если мы сейчас опубликуем интервью с Вами, а мы хотим это сделать, завтра непонятно какие будут последствия….
— Я хочу сказать, есть старый хороший эсеровский лозунг «в борьбе обретешь ты право свое», кто боится, тот обречен быть рабом. Вариантов больше нет. Свободным человеком может быть только тот, кто преодолел внутренний страх. Это первое. А второе — это не вопрос моего личного, это не вопрос Максима Шевченко.
Если подойти системно, если угодно методологически, как сейчас модно говорить, то можно найти в Пензенской области людей и сформировать серьезную политическую коалицию общественную, которая сможет бороться за власть и выдвинуть своих кандидатов таковых, которые будут действовать в интересах народа, а не в своих.
Сегодня власть сама создала такую дихотомию , власть и все остальные. Мне кажется, от имени «все остальные» на время свои представления о Ленине, Сталине и Николае II и Андрее Сахарове куда-то запихнуть на книжные полки и руководствоваться здравым смыслом. Потому что власть лишена здравого смысла в России.
Это просто жадная хищническая группировка, которая пожирает страну, ее будущее и настоящее. А мы — это люди, которые обладают разными глазами на историю, на настоящее, на будущее, готовы слышать друг друга и ограничивать себя в общественных и политических инстинктах. А власть готова только править. И правят они в своих интересах. Поэтому я стою за фундаментальную демократию, перемены в нашей стране. Это может быть не левая позиция, как Вы сказали. Но мы отличаемся от России начала 20 века, когда социальная модернизация была главным запросом. Мы не нуждаемся в социальной модернизации. Мы нуждаемся в развитии прав и свободы.
Я не верю ни в какие социальные революции и не считаю, что было бы полезно искусственно педалировать какие-то вещи. Но то, что в стране должны быть, безусловно, различные силы, которые отражают различный спектр общественных отношений, защищают интересы бизнеса, рабочего класса, трудящихся, служащих, и мне кажется, что из совокупности диалога этих групп – партийных, политических и состоит будущее нашей страны, ее политическое содержание. И ее стратегия развития.
Власть нам не предлагает никакую стратегию. А если и предлагает, то все стратегии, которые они предлагают, они же жульнически опровергают. Как это было со стратегией 2020,которой сейчас пришло время подводить итог, а они стыдливо прячут глаза, ведут себя как воришка из 12 стульев, понимаете? Ковыряя там носком ботинка землю, и хлопая ресничками… а деньги украдены, триллионы, и это наши с вами деньги. Пензенской области, например. Школы, дороги, банковские кредиты, ипотека доступная… Не по 8, по 12 %, а по 0,3, как это давно делается в Европе. Мы заслужили другой жизни.
Ну, а там посмотрим, как это все будет развиваться. Но я не думаю, что политические процессы примут какой-то жесткий путь, потому что нет массового запроса на это. Но есть массовый запрос на справедливость и человеческое нормальное естественное развитие. Вот это есть. И в этом у нас совпадают взгляды как у многих порядочных людей.
— О том, что Вы говорите, я под каждым словом подпишусь.
— Ну, вот, а Ленин, Сталин, фон Хайек — это уже дальше.
— Спасибо, Максим Леонардович, за содержательный разговор.
Источник фото: Максим Шевченко: «В борьбе обретешь ты право свое»