Кто и зачем заказал Беспалова?
«Заказать» — слэнговое слово, означающее заплатить за убийство конкурента. Только в нашем случае не физическое, а политическое. И не убийство, а все же только покушение.
В преддверии выборов в Городскую думу на сайте газеты «Улица Московская» вышла статья под заголовком «Репетиция для Белозерцева или шанс для Беспалова». Разберем-ка мы её поподробней — прямо как в школе.
Статью можно разделить на две части. В первой «кандидата в кандидаты в губернаторы» предлагается оценить по 100-балльной шкале. Эдакое ЕГЭ для Ивана Белозерцева. Десять критериев вроде «связи в Москве», «поддержка чиновничьей элиты». По каждому максимум — десять баллов. Суммируем их и получаем искомую оценку.
Вот, казалось бы, простор для аналитики... но аналитики не последовало. И дело не в том, соответствуют ли оценки автора действительности, или завышаются, или занижаются. Они просто не обосновываются никак. Односложно «за известность ставлю 7, за наличие материальных ресурсов ставлю 5». Так, извините, даже в правду поверить сложно.
После подсчета баллов, автор начинает размышлять над именами возможных конкурентов. Перечисляя всех, кого СМИ подозревали в желании занять кресло главы региона: Олега Мельниченко, Романа Чернова, Виктора Кувайцева — автор отказывает им всем в перспективах такого поворота карьеры, пока не доходит до фигуры Валерия Беспалова.
Далее обсуждаются сильные и с натяжкой слабые стороны зампреда областного правительства. Текст выдержан в учтивом тоне, но дружелюбие автора по отношению к герою материала обманчиво. Действительно, может ли желать добра Валерию Беспалову автор, фактически прямым текстом заявляющий: «Иван Александрович, один из ваших подчиненных рассчитывает занять ваше место на следующих выборах, в то время как вы сами имеете намерения выдвинуться на второй срок».
Тем более, что сам Валерий Беспалов ни коим образом в претензиях на статус первого лица региона не замечен. Фактически, главный аргумент в пользу теории о губернаторских амбициях Беспалова — «потому что ИМХО подходит».
Усугубляет ситуацию тот факт, что мысли эти звучат со страниц авторитетного когда-то издания, что должно придать им веса в глазах читающего. И тем самым поставить Валерия Беспалова в очень некрасивое положение — человека, вынужденного оправдываться.
Похоже, неспроста зампред в материале охарактеризован фразой: «Способен создавать себе врагов, но делает это все-таки редко». Но вряд ли Валерий Николаевич чем-то не удружил лично автору материала (по совместительству — главному редактору издания). Куда правдоподобней выглядит версия, что со страниц «Улицы Московской» вещает кто-то, кому не нравятся положение и профессиональные достижения зампреда. Напрашивается предположение, что имя заказчика названо автором в перечне тех, кто, по его мнению, и рад бы, да не имеет никаких объективных возможностей потягаться с действующим губернатором. Тех, кого губернатору нет никакого смысла ставить на карандаш, ибо все равно безопасны.
Мы, впрочем, сразу оговоримся, что имени заказчика не знаем, но предполагаем, что объективно досадить Валерию Беспалову могут желать те, чьи управленческие навыки оказывают в очень невыгодном свете на фоне достаточно эффективно решающего свои задачи коллеги. В этот круг входят некоторые из числа первых лиц правительства, в первую очередь, те, кто претендует именно на статус «политика» и «функционера». Полагаем, что наши читатели и сами назвать первую тройку имен, подходящих под это описание.
Среди возможных «заказчиков» могут всплыть имена председателя правительства, того же Олега Мельниченко или даже представителей силовых структур. С которыми, как многие знают, Валентин Мануйлов отлично взаимодействует. Хотя, в принципе, можно рассмотреть и самый прозрачный вариант: Беспалова заказал сам Валентин Игоревич. Ибо рейтинги издания, изрядно подорванные «джинсой», нужно как-то поднимать.
Впрочем, область у нас не самая маленькая и найти недоброжелателей можно много где. И кто реально хочет подставить Валерия Беспалова в глазах его начальства, знают, похоже, только в редакции «Улицы Московской». Возможно, это знает и сам Валерий Николаевич. Но он вряд ли кому-то расскажет.