28° ... 28°, ветер 4 м/с
94.32
100.28
79 человек на сундук министра
Павел Романов
Павел Романов

Не так давно своей должности лишился глава Чувашии Михаил Игнатьев. За то, что заставил прыгать офицера МЧС за ключами от новой служебной машины. На днях такие же ключи вручал сотрудникам полиции губернатор Пензенской области. Прыгать он, конечно, никого не просил, что ему идет в зачет, но неожиданно блогеры почему-то в очередной раз подняли вопрос о количестве чиновников в России. Так ведь еще несколько лет назад бывший премьер Дмитрий Медведев обещал сократить эту армию в разы.

Действительно, нам практически ежедневно внушают, что бюрократический аппарат сокращается из-за экономии бюджетных средств. Не только в административных, но и правоохранительных органах. Но так ли это на самом деле? Посмотрим на живом примере: у генерального прокурора РФ целых четырнадцать замов. Причем половина не мельче генерал-майоров. Интересно, а как у нас обстоят дела с другими штатными единицами. Возьмем выборочно несколько ведомств.

Вот, скажем, областное министерство здравоохранения. После того, как его руководитель Владимир Стрючков попал под следствие, вполне логично, что в его епархии должны были быть проведены чистки. Но нет. Новый министр Александр Никишин оставил почти всех на прежних местах. И теперь под его началом трудятся (только на руководящих должностях) целых шестьдесят человек. Надеюсь, они успешно борются с проникшим в Россию коронавирусом.

А вот в министерстве физической культуры и спорта, возглавляемом непотопляемым Георгием Кабельским, находятся всего шестнадцать человек. Я так полагаю, больных людей у нас все же больше, чем тех, кто занимается спортом.

Одно из самых важных ведомств — это министерство промышленности и инновационной политики. Не страшно, что у нас промышленности практически не осталось. Зато у министра Михаила Торгашина тридцать подчиненных, не самых последних в ранге. Но зато его, может успокоить тот факт, что у федерального министра служащих чуть больше. По крайней мере официально.

Недалеко ушло и министерство экономики. Экономика ведь неразрывно связана с той же промышленностью. Так вот, у господина Капралова — министра, как вы догадались, в подчинении находится аж 51 человек. Судя по всему, именно поэтому экономика у нас так «процветает».

А теперь займемся министерством сельского хозяйства. Дела в нем такие же, как и в промышленности. Но остается надеяться, что возглавляемое вечно неутомимым с признаками оптимизма Андреем Бурлаковым оно все сможет оправдать свое предназначение. Андрей Бурлаков руководит 79 сотрудниками. Некоторые из подчиненных ему дам настолько молоды, что, боюсь, трактор или комбайн они видели только на экране телевизора или в рекламном буклете.

Министр лесного хозяйства (с ведомством которого связано, как минимум, пара скандалов) Александр Москвин имеет в подчинении целых 105 человек (ничего не поделаешь — лесов у нас много), включая таких специалистов, о коих никогда не слышал: сотрудник отдела рационального использования объектов животного мира.

А вот министерство строительства и дорожного хозяйства для меня практически родное. Целый год на него вкалывал, не получив почти никаких дивидендов. Его до сих возглавляет ближайший друг покойного Василия Кузьмича Александр Гришаев. Какие у нас в той же Пензе дороги, описывать, думаю, не нужно. Но человек в тренде и руководит штатом всего в 22 человека. Но это официальная информация. В пятиэтажном здании на улице Суворова, где по утрам целый автопарк на сто иномарок и 22 человека! 

Помню, когда я приехал в газету Бессоновского района замом редактора, первым делом позвонил начальнику управления образования Александру Воронкову. «Александр Геннадьевич, хотелось бы с вами познакомиться». «Позвоните завтра», — сухо ответил он. — «И я уже не районный начальник, я министр образования». Вот так встреча наша и не состоялась. Было это в 2008 году, и я удивляюсь, сколько после опять же стольких скандалов в министерстве ему удалось удержаться в своем кресле. И теперь в его подчинении 68 человек.

Министром труда, социальной защиты и демографии у нас является Алексей Качан. Они у нас по большому счету молодые парни, эти министры. Может, это и к лучшему. Вот только у нас ни, соцзащитой, ни с демографией ничего путного не выходит, хотя у господина Качана в подчинении находятся почти сто человек. Представьте себе, что них там есть даже отдел государственной службы и противодействия коррупции!

И это я еще не все министерства и управления перечислил.

Прикиньте, сколько же «дармоедов» сидит на наших шеях. Так что продолжение следует.

Похожие статьи