Проблемы коммуникации волонтеров с детьми с особенностями развития
"Пенза-Онлайн"
"Пенза-Онлайн"

 Авторы исследования: Тюлюкина Мария, Тужилова Татьяна

2018-й был годом добровольца. Мы увидели развитие волонтерской деятельности по всей России и во всех специальных государственных учреждениях.

 Социологическое исследование, проведенное нами, в большей степени затрагивает деятельность волонтеров с детьми с особенностями развития. Поскольку данный сектор требует долговременной и планомерной работы, мы лишь попробовали наметить несколько проблем именно в коммуникации волонтеров с детьми.

Итак, в исследование приняли участие 23 эксперта Государственного автономного учреждения Пензенской области «Многофункционального молодежного центра», которые непосредственно принимают участие в помощи детям с особенностями развития.

Важно понимать какие эмоции испытывают добровольцы, работая с детьми с особенностями развития (рис. 1). При помощи анкетного опроса нам удалось выяснить, что большую популярность приобрели следующие варианты ответов: «сочувствие» (11 респондентов) и «чувство несправедливости» (10). Менее популярны следующие варианты ответов: «сожаление» (5), «радость» (5) и «грусть» (4).

Вариант «ничего не испытываю» никто из респондентов не выбрал, данный факт свидетельствует о том, что никто не остается равнодушным, работая с детьми. Таким образом, волонтерская деятельности с детьми с особенностями развития является эмоционально наполненной, что в частности может создавать некоторый дискомфорт.

Следующий вопрос, на который стоит обратить внимание, частично выражает отношение волонтеров с детьми с особенностями развития (рис. 2).

Количество респондентов однозначно способных и желающих принять ребенка с особенностями развития в семью сводится к 6 волонтерам, однозначно не желающих — 4 волонтера, а сомневающихся — 13 волонтеров. Эти данные говорят о том, что волонтеры не готовы проводить продолжительное количество времени с детьми, удовлетворяя их потребности и помогая им адаптироваться в социуме.

И, наконец, следующий вопрос, касающийся трудностей коммуникации между волонтерами и детьми с особенностями развития (рис. 3).

Большинство респондентов отмечают проблему: «ребенок не всегда идет на контакт, дети замкнутые» (11 респондентов). Следующие по популярности проблемы: «я не всегда понимаю ребенка» (7) и «приходится бороться с эмоциями, чтобы начать контакт» (6). Лишь 3 респондента не испытывают трудностей. Этот результат означает, что проблема коммуникации заключается в отсутствие понимания у волонтеров как нужно идти на контакт с детьми с особенностями развития, поскольку они неохотно желают общаться.

Таким образом, проведенное исследование свидетельствует о ряде существующих проблем в данной области, которые остались нерешенными после Года добровольца. Опять же стоит обратить внимание на то, что недостатки системы требуют долговременной и планомерной работы.

Источник фото: https://kubnews.ru/obshchestvo/2018/04/13/v-sochi-obuchat-poltory-tysyachi-volonterov-dlya-chm-2018/

Похожие статьи