Чем мы хуже? Пока в Пензе тянут резину с троллейбусами, в другие регионы поступают партии автобусов на метане
"Пенза-Онлайн"
"Пенза-Онлайн"

 В Пензе до сих пор не разобрались, что делать с троллейбусным автопарком — сохранять или нет. Этот вопрос каждый раз становится предметом острых обсуждений в Пензенской городской думе.

Мы уже высказывали мнение насчет того, что вся эта история со спасением троллейбусов, не более чем ностальгия по лихой молодости, по эпохе, которую уже не вернуть. Минусы перекрывают плюсы. За проезд в троллейбусах установлена самая низкая цена, но их вклад в объем пассажирских перевозок невелик.

Пока у нас некоторые депутаты упражняются в красноречии на тему, как же Пенза проживет без «рогатых», в другие регионы нашей страны тем временем партиями поступают новенькие автобусы на экологически чистом газомоторном топливе.  

Так, теперь жители Липецка будут ездить на удобных низкопольных ЛиАЗах. 32 машины в ближайшее время выйдут на магистральные маршруты.

Первую партию  из 38 газовых автобусов получил и Екатеринбург. Как видим, с проблемой малого количества машин в автопарке здесь справляются успешно. Всего в этом году город пополнится 57 автобусами.  

Обновлять парк общественного транспорта продолжат и в следующем году. Ожидается, что в 2021-м в город поступит еще порядка 58 новых машин. В общем, по-белому завидуем мы екатеринбуржцам и не только им.    

Перенесемся из Урала в Поволжье. Более 50 комфортабельных автобусов будут возить жителей Нижнего Новгорода. А автопарк Воронежа пополнился аж 62 (!) аналогичными транспортными средствами.  

Конечно, все это стало возможным не без федеральной помощи. В этом году 12 российских городов прошли отбор на приобретение автобусов в лизинг с 60-процентной скидкой. Новые партии автобусов и троллейбусов в рамках нацпроекта БКАД также направляются в Белгородскую, Ивановскую, Казанскую, Кемеровскую, Омскую, Самарско-Тольяттинскую, Череповецкую и Пермскую области городские агломерации. Всего в Минтранс России поступило более 60 заявок от регионов.

Ладно, Пенза не прошла отбор, но соседняя Мордовия тоже, однако и там готовятся к апгрейду городского транспорта, хоть регион так же испытывает проблемы с финансами. Газпромнефть открыла в Саранске АГНКС (многотопливная АЗС). Метановое оборудование еще настраивают, можно будет заправиться на этой неделе.

Месяц назад губернатор Иван Белозерцев сообщил, что он делает все для того, чтобы регион вошел в федеральную программу с использованием лизинговой системы по приобретению автобусов большой вместимости.

— Документы мы подали, я и мэр Андрей Лузгин ездили в Москву несколько раз. Надеюсь, что нам удастся приобрести эти транспортные средства,  — проинформировал тогда глава региона.

Мы надеемся, что в скором времени и на центральной площади Пензы появится партия автобусов на метане, а в самом областном центре создадут газозаправочные станции, не только же Мордовии обновляться, в конце концов. А про отжившие свой век троллейбусы горожане позабудут. 

Фото из соцсетей

Похожие статьи