22° ... 22°, ветер 6 м/с
94.09
100.53
Предвыборный расклад.  «Справедливая Россия». Часть 2
Журналист
Журналист
Андрей Сапунов

Мы продолжаем начатый ранее анализ предвыборной программы политической партии «Справедливая Россия». Следует сказать, что партийные архитекторы эсеров свою работу сделали на «отлично». Все базовые постулаты мировой социал-демократии ясно и недвусмысленно отражены в программе. Здесь мы можем прочитать и про «государство всеобщего благоденствия», и про государственное регулирование экономики, и про систему общественного контроля. Итак, переходим к разделу программы.

Справедливая Россия

II. Справедливая экономика.


15. Требуя введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц, эсеры откровенно эксплуатируют старый лозунг КПРФ и, видимо, в данном случае приз достанется той партии, которая сможет убедительней донести свою позицию до избирателя.

16. Об отмене льготы по уплате НДС для экспортеров сырья. Тут налицо простая игра цифрами. Возврат НДС с экспортных операций является сложившейся международной практикой и, вернув экспортный НДС, Правительство дообкладывает сырьевые компании до желаемого уровня за счет других налогов.

Декларируя желание поддерживать национальных производителей, а не сырьевых экспортеров, авторы программы почему-то не отражают главного препятствия для экономического роста: дороговизны кредитов. Нисколько не сомневаясь в компетентности создателей программы, нам остается лишь предположить, что разработчики документа имеют ввиду крайне низкий интеллектуальный уровень своего избирателя, который может реагировать только на прямые вербальные интервенции типа «еще больше денег, льгот и пособий».

17. Заявляя о государственной монополии на производство и оборот этилового спирта, авторы явно боятся пойти на конфликт с алкогольным лобби, поскольку всем известно, что основной «дырой», через которую утекают доходы от продажи алкоголя, является розничная торговля. И поднимая вопрос о монополии, следует говорить о монополии, в том числе, и на розничную продажу алкогольных напитков. Многие вполне рыночные страны ее давно установили. Данный кейс смог бы стать идеальной лакмусовой бумажкой на проверку нашего государства на дееспособность по отстаиванию собственных интересов. Хотя истинной причиной всех разговоров о монополии является органическая неспособность существующего государства навести порядок в производстве и реализации крепкого алкоголя.

18. Законопроект «Об освобождении граждан от уплаты земельного налога с 8 соток» затрагивает очень серьезную гражданскую проблему, поскольку высшим проявлением гражданственности является уплата налогов. Только после уплаты налогов у нас появляется моральное право что-либо требовать у государства. Опять же здесь очень подходит аналогия с семьей, когда потратив годы на заботу и воспитание ребенка, мы надеемся, что в старости он нас не забудет и не оставит в одиночестве. Но если мы отдали ребенка младенцем в детский дом, было бы крайне наивно надеяться на его любовь, когда он вырастет.

19. Закон «Об отмене транспортного налога» можно поместить в Кунсткамеру самых популистских законов, который, к тому же, совершенно выбивается из избирательной стратегии эсеров. Действующая редакция закона о транспортном налоге, предлагая прогрессивную ставку налогообложения, позволяет в полной мере реализовать принцип социальной справедливости. Так, например, пензенский водитель скромной «Лады» платит налог по ставке 21 рубль за 1 лошадиную силу, но в то же время водитель дорогого внедорожника уже платит налог по ставке 150 рублей за 1 лошадиную силу, что может составлять 40 000 рублей в год и более.

И реализация предложений эсеров обошлась бы бюджету нашей области потерей доходов на сумму 1 106,8 млн. руб. из общего объема налоговых доходов 26 887,8 млн. руб. Другими словами, каждый двадцатый рубль налоговых поступлений в бюджет Пензенской области поступает от транспортного налога.

20. О снижении ставок налога при УСН и ставки ЕСХН. Учитывая предлагаемое 2-3 кратное снижение ставок налогов, можно ожидать сокращение поступления от этих налогов еще на 1 млрд. руб. Причем это полностью региональные налоги, по которым не предлагается никакой компенсации за счет других источников!

III. Справедливая власть.


21. Закон о дополнительных мерах по борьбе с коррупционными преступлениями. Помимо дежурных и ни к чему не обязывающих заявлений в стиле «ужесточить и усилить», эсеры позволили себе робкое упоминание о ст. 20 Конвенции ООН против коррупции в части обязательства публиковать доходы и расходы совершеннолетних детей.

Не все знают, но Россия в 2006 году Федеральным Законом №40-ФЗ полностью ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции без всяких изъятий, в том числе ратифицировала и статью 20 Конвенции. Однако, ссылаясь на то, что понятие «незаконное обогащение» слишком размытое, Законодатель уклоняется от введения уголовной ответственности за «значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать». И вот на этом поприще чувство ущемленной справедливости эсеров могло бы развернуться во всю ширь!

22. Поправки в Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» призваны вернуть выборность мэров и обеспечить недопустимость роста муниципальных обязательств без увеличения доходной базы. Что сказать? Абсолютно верная и своевременная инициатива.

23. Поправки в избирательное законодательство предполагают ввести избираемость члена Совета Федерации, отмену т.н. «муниципального фильтра» на выборах губернатора, а также установить запрет на голосование по открепительным удостоверениям. В этих поправках проявляется вся суть современной социал-демократии вообще, и ее российской реинкарнации в виде «Справедливой России» в частности. Суть же заключается в отказе от требования существенных перемен, в «тюнинге» существующих реалий и в непрерывных попытках примирить непримиримое.

Так и в случае с Федеральным собранием: вместо того, чтобы взглянуть на проблему в корне и поставить вопрос о смысле существования Совета Федерации вообще, эсеры заводят шарманку об особенностях выборов в Совфед. И ведь никто не вспомнит историю современного бикамеризма , когда в США Отцы-основатели выбирали данную форму исключительно с целью найти баланс между представительством маленьких штатов Новой Англии и гигантов рабовладельческого Юга. И без нахождения этого баланса никаких США и в помине не было бы! Но в России ситуация другая: нет у нас неразрешимых противоречий между регионами, которые требовали бы столь громоздкой и тяжелой политической системы.

Предложение же отменить голосование по открепительным удостоверениям вообще напоминает попытку лечения бубонной чумы замазыванием бубонных пятен тональным кремом. Проблема не в удостоверениях, а в низкой гражданской сознательности населения, что и позволяет легко манипулировать итогами выборов.

24. Закон об отмене льгот для депутатов Госдумы и членов Совфеда давно назрел и перезрел. В настоящем виде система оплаты труда и прочих бонусов для депутатов Госдумы превратилась в откровенный подкуп оппозиции. Зарплата в виде двухкратной средней зарплаты по экономике, более чем достаточна для оплаты труда депутата.

25. Закон о муниципальной милиции даст в руки регионов современный инструмент реализации собственной политики в сфере общественной безопасности. В противном случае субъекты оказываются в заложниках постоянных экспериментов МВД в области «оптимизации» расходов и «реформирования» организационно-штатной структуры.
Подводя промежуточный итог нашему анализу на примере двух левых партий, невольно напрашивается вывод о глубокой целесообразности англо-саксонской двухпартийной системы, когда у обоих партий есть реальный шанс реализовать свою программу.

Ситуация же, когда на политическом поле действует партия-Голиаф, окруженная сонмом полуживых политических персонажей, парализованных бешеными дозами денежных средств из федерального бюджета, не оставляет легальной оппозиции ни одного реального шанса на политическую победу.

Источник фото: 

http://a-pesni.org/novrev/vybory2011/vybory2011.php

 

Похожие статьи