Разговор о бизнесе. Злата Пономаренко: «Никогда не останавливайтесь!»
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
В рубрике «Разговор о бизнесе» мы беседуем со Златой Пономаренко, специалистом по развитию, обучению и оценке персонала и бизнес-тренером.

JbccN1ePb1U.jpg

— С чего начались ваши первые шаги в бизнесе?

— Первые шаги были много лет назад. 2003-й – 2004-й годы. Я психолог по второму высшему образованию. Очень нравилось вести группы личностного развития. Участие в одном из тренингов побудило меня искать что-то, касающееся развития личности именно в деловом общении, бизнес-коммуникациях. Интуитивно выбрала направление бизнес-тренингов. Сначала была руководителем тренингового центра при одном из кадровых агентств. Потом организовала свой тренинговый центр по оценке и развитию персонала коммерческих компаний. Провела несколько проектов для пензенских компаний по оценке и развитию персонала. Я была руководителем. Когда наблюдала за тренером, проводившим тренинги, мне нравились и сам процесс, и эффекты от тренингов у сотрудников коммерческих компаний.

Надо сказать, что в начале 2000-х годов руководители не очень-то понимали и верили, что развитие навыков их сотрудников что-то даст для бизнеса. Один из руководителей пензенской компании так мне и сказал: «Я согласился заказать тренинг для торговых представителей потому, что я тебя знал. Надежды на то, что что-то изменится в их работе, практически не было. Но каково же было мое удивление, что после тренинга и индивидуальных консультаций менеджеров они «понесли мертвую дебиторку»! было возвращено 70 процентов «мертвых» долгов».

Хотелось более высокого уровня проведения развивающих программ. В 2006 году по франчайзингу с партнером привезли в Пензу технологии Международной консалтинговой компании «Human Factors». Как бизнес-тренер я прошла обучение и аттестацию по технологиям проведения оценки, тренингов, организационного развития международного уровня. В те годы это было круто. В Пензе было создано представительство компании с менеджментом европейского уровня. С тех пор было проведено сотни проектов в компаниях федерального уровня в Москве, Пензе, в республике Мордовия, в других городах России.

— Чем продиктована была сама мысль об оказании услуг в указанной сфере?

— Пожалуй, это реализация себя на новом уровне. Мне это нравилось, меня это захватывало. Происходило и собственное развитие. Времени, которое я вкладывала в свое развитие, было немало. В то время, когда я решила заниматься бизнес-тренингами и открыла свое ИП, младшему сыну (у меня их двое) было два годика. Поэтому читала, изучала технологии по ночам.

— Перед запуском проекта проводились ли вами какие-либо исследования потенциальных клиентов, либо все произошло спонтанно — спрос родил предложение?

— Исследований не проводила. Были наблюдения за рынком. Решение пришло интуитивно. Были друзья, знакомые, которые развивали свой бизнес или представительства крупных федеральных компаний. Они озвучивали потребность оценить (изменить) работу своего персонала. И первые проекты были связаны именно с потребностью научить персонал работать с клиентами профессионально. Естественно, ставились цели по увеличению бизнес-результатов. И мне, как тренеру, было отрадно получать обратную связь о том, что происходил рост объема продаж, что та или иная региональная команда компании после обучения становилась лидером продаж в России, что завоеваны победы в межрегиональных конкурсах внутри компаний.

VAKpGP3gt8I.jpg

— Конкуренция в этой сфере имеется?

— Конкуренция была всегда. Сейчас просто шквал информации об обучении в интернете. Очень трудно отфильтровать нужное и качественное обучение для предпринимателя. Рынок также меняется. Технологии продвижения услуг перемещаются в интернет и соцсети. Поэтому все труднее выбрать подходящее и именно результативное обучение для предпринимателя. Мое мнение: обучение в сети не всегда дает результаты. Да, возможно, оно мотивирует, но для формирования навыка часто необходима обратная связь, коррекция действий конкретного человека, а не обобщения и теории. На тренинге в группе участники отрабатывают свои навыки продаж (управления). Тренер дает конкретные рекомендации, а не общие, как это часто происходит в масштабных онлайн-семинарах.

— Вы наверняка общаетесь с пензенскими бизнесменами. Каковы, по-вашему, мнению, должны быть отношения внутри бизнес-сообщества?

— Да, общение происходит на протяжении многих лет. Отношения складываются годами. В нашем городе есть несколько Бизнес-клубов, которые известны многим. Сотрудничество и взаимодействие с клубами для меня интересно. Сейчас образуются новые бизнес-сообщества молодых предпринимателей. Они интересны новыми формами коммуникаций между собой, партнерства. Например, сообщество с Сергеем Цветковым начало функционировать в конце 2017 года и отличается тем, что предоставляет молодым предпринимателям ресурсы в виде мастер-классов по разным актуальным темам, нетворкинг для обмена контактами для партнерства. Так что я являюсь активным участником сообществ, провожу мастер-классы.

— Поделитесь планами на будущее?

— Как выясняется, необходимость развития персонала в малом и среднем бизнесе нашего города имеется. Поэтому планируются проекты по обучению персонала в небольших развивающихся компаниях. Также планируется серия мастер-классов по управлению, лидерству и др. Участники мастер-классов получают для себя возможность осознания зон своего роста и принимают решения по направлению своего профессионального развития.

— Пожелания читателям.

— Желаю никогда не останавливаться! Всегда развиваться, искать и получать ресурсы!

Фото из архива З.Пономаренко

Похожие статьи