Оксана Новак «Хоши». Глава 5
"Пенза-Онлайн"
"Пенза-Онлайн"

Мы продолжаем публиковать книгу талантливого автора из Санкт-Петербурга. Предыдущая глава доступна по ссылке.

‒ А все-таки трудно нам с ним придется, ‒ вздохнула Ольга Пална, когда веселье иссякло. ‒ Была у моей клиентки родственница ‒ в девяностые, когда с работой совсем плохо стало, в Израиль поехала на заработки. И устроилась работать экономкой в семью ортодоксальных евреев, там уже детей штук шесть было, помощница требовалась. Вот неделю она работает, вторую, а девка шустрая, работящая ‒ уже весь дом перемыла, добралась до сортировки постельного белья. Смотрит, ах оказия ‒ все простыни с дыркой рваной посередине. Ну она же умелица ‒ села да заштопала все дырки. Потом случился жуткий скандал на весь вечер с рыданиями и молитвами ‒ оказалось, эти дырки специально для религиозного соития, а она осквернила все святое. И осталась девка без работы, но со знаниями...

‒ Леля, ты это к чему? ‒ Ефим Маркович приподнял очки и удивленно посмотрел на невесту.

‒ А к тому, Фима, что мы тут сами у себя разобраться не можем, а вы берете на себя смелость оставлять в доме инопланетное существо! Что мы вообще о нем знаем? Я настаиваю, что было бы правильно передать его в соответствующие органы.

‒ Угу, точно, ‒ согласился Василий, откусывая очередной кусок краковской. ‒ В органы на органы.

‒ Ой да бросьте! ‒ фыркнула Ольга Пална. ‒ Почему вы сразу думаете о плохом? Прежде всего ему нужно познакомиться с нашими земными учеными, передать им знания и опыт! Почему вы такого плохого мнения о людях? Даже там, ‒ она многозначительно подняла палец вверх, ‒ некоторые не лишены гуманизма.

‒ Гуманисты, как же, ‒ зло промолвил Василий, ‒ из тех, что котят в теплой воде топят. Не лезли бы вы, Ольга Пална, куда не следует, как бы нам с вами их гуманизма на себе испытать не пришлось! ‒ И умоляюще посмотрел на Галку: ‒ Ну может есть хоть пятьдесят грамм?

‒ Нету! ‒ отмахнулась та. ‒ Посиди хоть полдня без водки, хороняка, мы тут вообще-то собираемся в межгалактический контакт вступать!

‒ Да контакт-то дело хорошее, но как же без «беленькой»? ‒ страдальчески сморщился Василий, понимая, что соседка непреклонна.

‒ Леля, уймись, ‒ примирительно сказал Ефим Маркович и погладил невесту по плечу. ‒ Сейчас он придет и все нам расскажет. Будем таки решать проблемы по мере их поступления.

Наконец стрелки на часах показали время икс ‒ три часа, отведенные пришельцу на освоение языка, прошли. В коридоре скрипнула дверь, послышались тихие неуверенные шаги, и на кухню усталой, будто старческой походкой вышел инопланетянин. Все повскакивали с мест, подхватили его за руки и усадили на свободный стул, после чего оцепенели, будто кто-то прокричал: «Морская фигура, на месте замри!» и в немой тишине уставились на гостя. Тот слегка приосанился, видимо, оценив важность момента, и вдруг заговорил нараспев, как гусляр из фильма про «Садко».

‒ Муза, подруга поэта, дай помощи руку!

Новым друзьям расскажу о своих злоключеньях!

Космос жесток и коварен, как адская прорва ‒

Взял и разбил метеором ладью вековую!..

‒ Эй, ты че, перегрелся? ‒ первым пришел в себя Василий. ‒ Ты че несешь-то?

Инопланетянин растерянно замолчал, и Соня пришла ему на помощь.

Мы уже давно гекзаметром не говорим, ‒ пояснила она. ‒ Ты как-нибудь попроще можешь?

Пришелец подумал, согласно кивнул головой, опустился на корточки и, делая вид, что докуривает бычок, начал свой рассказ глухим голосом актера Безрукова из сериала «Бригада»:

‒ Да такая байда приключилась, братухи, не поверите! Лечу себе в своем корыте, реально, никого не трогаю, ну там опыты, все дела. Мамку с папкой вспоминаю, думаю ‒ вернусь, таких мне люлей навесят, не отвертишься. Соскучился в глуши без родственной души! ‒ инопланетянин  отрывисто засмеялся. ‒  Уж было хотел до хаты поворачивать, тут ка-а-ак бомбанет! Че, думаю, за параша? Прикинь ‒ каменюга размером с говно мамонта, и прямо в темечко! Да, Ольга Пална? ‒ И рассказчик зашелся хриплым чахоточным смехом, с прищуром глядя на оторопевших слушателей.

‒ Да що ж цэ робытся? ‒ первой пришла в себя Галина. ‒ Это ж кто тебя такому научил? А с виду интеллигентный человек!

‒ В нашей хате интеллигентов нету, я слежу! ‒ строго парировал пришелец голосом Василия.

‒ Васька, кобель шелудивый, ты зачем пришельца испортил? ‒ набросилась Галка на Василия, пытаясь стукнуть того полотенцем по голове.

‒ Я его такому не учил! ‒ оправдывался Васька, уворачиваясь от полотенца. ‒ Я сам обескуражен не меньше вашего!

‒ Ну вот, Василий сказал «обескуражен», ‒ заметила Соня. ‒ Теперь мы и его потеряли.

Инопланетянин неуверенно поднялся с корточек, удивленно посмотрел по сторонам и снова опустился на стул.

‒ Вы меня не понимаете? ‒ растерянно спросил он.

‒ Понимаем, ‒ примирительно пояснила Соня, ‒ но, как бы это сказать ‒ ты выбрал не ту стилистику речи.

‒ Точно, не ту, ‒ согласился Василий, ‒ ежели ты и дальше так говорить будешь, я от смеха уссусь. У меня, видишь ли, почки слабые.

Пришелец изучающе посмотрел на Василия и произнес интонацией заботливого отца, который на своем примере учит детей не есть стекло:

‒ Да у вас, батенька, не только почки, печень, я смотрю, тоже шалит! Вы бы с водочкой-то завязывали, чай не мальчик уже!

‒ Вот! ‒ закричал Василий. ‒ Вот! Зафиксируй! Образ сельского врача из фильмов шестидесятых вполне сгодится! Тем более нам не привыкать к киношным персонажам, ‒ и он махнул головой в сторону Ефима Марковича.

‒ Ну давай, рассказывай уже ‒ откуда ты и зачем прилетел на Землю?! ‒ нетерпеливо воскликнула Соня.

‒ Я попал в ужасную передрягу! ‒ страдальчески воскликнул инопланетянин. ‒ Нам категорически запрещено вступать в контакт с низшими существами, а я за время своего путешествия нарушил столько «Правил недопустимости» Великого совета, что мне грозит отлучение от научной деятельности как минимум на двести миллионов световых периодов!

‒ Ямщик, ‒ вмешался Василий, ‒ не гони лошадей! Это кого ты щас назвал низшими существами?

‒ Вас, землян, ‒ пояснил пришелец, удивляясь непонятливости Василия.

‒ Та-ак! ‒ обиделся Василий ‒ Значит, мы для вас вроде тараканов и с нами общаться западло?

Инопланетянин завис, переваривая услышанное, и тут в разговор вмешалась Галина.

‒ Ежели мы такие примитивные, то чего ж ты приперся?

‒ Приперся? ‒ переспросил пришелец. ‒ А, пришел незваным и нежеланным гостем? ‒ догадался он.

‒ Вот-вот, ‒ подтвердила Галка. ‒ У нас как-то не принято, чтобы гости хозяевам хамили. Серега, ‒ обратилась она к мужу, ‒ кажется, пора под окнами рыть яму для гостей.

‒ Понимаю ваше недоумение, ‒ инопланетянин явно обрадовался, что уловил хоть какую-то часть диалога. ‒ Конечно, нелепая идея ‒ спускаться на Землю и вступать с вами в непосредственный контакт ‒ могла прийти в голову только сумасшедшему, но у меня не было выхода. Увы, я потерпел досадную аварию и, поскольку поблизости не оказалось более высокоразвитой планеты, был вынужден обратиться за помощью к таким жалким белковым организмам, как вы.

‒ Я ему ща всеку! ‒ угрожающе сказал Василий. ‒ Вынужден признать вашу правоту, Ольга Пална, надо было этого гомункула сразу на опыты сдавать!

‒ Ну подождите! ‒ воскликнула Соня. ‒ Почему вы обижаетесь? Мы до сих пор не можем дальше Луны слетать, а он преодолел сотни миллионов световых лет! Конечно, мы для него низшие существа! Может, все же умерим гордыню и дослушаем историю до конца? Ну так что случилось? ‒ она неторопливо дернула гостя за руку.

‒ Я ученый, ‒ начал рассказ пришелец. ‒ Конечно, у меня самый низкий порог доступа, поэтому мне позволили работать только с такой примитивной планетой, как ваша, которая к тому же находится на самых задворках Вселенной. Но надо же было с чего-то начинать, ‒ он тяжело вздохнул, ища сочувствия у слушателей, но наткнулся на суровые безжалостные взгляды и продолжил: ‒ Я летал над вашей планетой на своем корабле ‒ у меня там лаборатория, собирал генетический материал, изучал вашу популяцию...

‒ Людей воровал? ‒ подозрительно спросил Василий.

‒ Нет, ‒ отрицательно покачал головой «ученый». ‒ Я же сказал ‒ нам запрещено контактировать с... землянами. Нанороботы прекрасно справлялись с задачей, принося мне выплюнутую жевательную резинку, окурки сигарет и использованные презервативы с вашими физиологическими жидкостями.

‒ Но коллега! ‒ воскликнул Ефим Маркович. ‒ Что вы можете знать о цивилизации, сведения о которой получаете от окурков и презервативов! Это же совершенно ненаучный подход! Если бы я, будучи проктологом, основывал свое представление о человеке только по его прямой кишке, то, видимо, тоже считал бы его червяком, набитым фекалиями!

‒ Ну так что случилось-то? ‒ снова вмешалась Соня.

‒ Я нарушил безопасность, ‒ трагическим голосом сказал пришелец. ‒ Разложил на лабораторной поверхности образцы для анализов и для лучшего понимания вашей формы жизни создал внутри корабля свойственную Земле атмосферу и уровень гравитации. Для этого мне пришлось облачиться в экзоскелет, имитирующий человеческое тело. Я был предупрежден о метеоритном дожде, но обычно он не опасен. Я не учел всех факторов ‒ когда корабль подвергся малейшему удару, мое ‒ то есть ваше ‒ примитивное тело, повинуясь закону гравитации и силе инерции, полетело прямо в...

‒ Мордой в использованные презервативы? ‒ злорадно ставил свои пять копеек Василий.

‒ Да, ‒ тяжело вздохнул пришелец. ‒ И произошла катастрофа ‒ материал попал на..., ‒ он поднял руку, показав едва мерцающий молочно-голубым светом браслет.

‒ Эка незадача, бусики испачкал! ‒ фыркнула Галка.

‒ Бусики ‒ это предмет украшательства вымерших цивилизаций, которые являются примитивными даже по отношению к вам? ‒ Спросил пришелец и, не дождавшись ответа, продолжил: ‒ Это не бусики. Это основа нашего мира, главное изобретение моей цивилизации. Посредством этого... аккумулятора, ‒ подобрал слово пришелец, ‒ все обитатели нашей планеты объединились в единый организм. Мы можем слышать друг друга, чувствовать и вместе перерабатывать и потреблять энергию космоса.

‒ Главное изобретение ‒ как у нас айфон? ‒ догадалась Соня.

‒ Скорее, как у вас презерватив. Ты сравниваешь несопоставимые по значимости открытия, Соня: возможность для вашей цивилизации не погибнуть в ужасной экологической катастрофе от перенаселения планеты или от эпидемии СПИДа и примитивное удовольствие от игры в разноцветные шарики на электронном девайсе, ‒ строго резюмировал инопланетянин.

‒ Ви хочете сказать, коллега, что человечество не изобрело ничего важнее презерватива? ‒ в волнении Ефим Маркович сорвал с носа очки и стал нервно протирать их скатертью.

‒ У вас есть примеры? ‒ удивленно поднял брови его визави.

‒ Ну как же! ‒ горячился доктор. ‒ А телевизор! А микроволновка! Двигатель внутреннего сгорания! Атомная бомба, наконец!

‒ Забавно, что вы считаете великими изобретениями вещи, приближающие гибель вашей цивилизации, ‒ пробормотал пришелец. ‒ Это многое объясняет...

‒ Так что же случилось с твоим... аккумулятором? ‒ спросила Соня.

‒ На него попала ваша ДНК, и он тут же разрядился. Попадание чужой информации строго запрещено ‒ это вирус, который может привести к гибели всей моей планеты, поэтому сработал предохранитель. Я потерял связь со своими и всю энергию. Тогда я вспомнил, что читал в дневниках своего брата, ‒ несколько ваших десятилетий назад он тоже проводил исследования в орбите Земли и смог зарядить опытный образец аккумулятора, пролетая над вашим городом.

‒ Чем зарядить? ‒ удивились слушатели.

‒ Вашей энергией. Некоторые ваши ученые выдвинули теорию о материальности желаний, впрочем, насколько я смог узнать в интернете, над ними посмеялись. Однако это теория верна. Ведь у вас нет иной движущей силы, кроме желаний, так что они аккумулируют огромную энергию. Конечно, ее недостаточно для межгалактических перелетов, но для сигнала «СОС» вполне хватит. Но мой опыт не удался ‒ я сел в спасательный челнок и полетел вниз, надеясь зарядиться, и потерпел аварию. Остатков моей энергии едва хватило, чтобы приземлиться на крыше, не разнеся вдребезги весь район. Увы ‒ энергии, о которой писал мой брат, я не обнаружил.

‒ А о каких желаниях идет речь? ‒ спросила Галка.

‒ О самых сильных желаниях, ‒ пояснил рассказчик. ‒ О тех, ради достижения которых вы можете рисковать жизнью. Брат писал, что весь город был объят, словно туманом, сгустком очень сильного, единого для всех, энергетически наполненного желания, которое аккумулировали все местные обитатели. Сказал, что можно было только открыть банку и черпать его, как воду из лужи.

‒ А когда твой брат был в наших краях? ‒ уточнила Соня.

‒ По вашим земным меркам, ‒ задумался инопланетянин, ‒ семьдесят четыре года назад.

‒ Понятно, ‒ вздохнул Ефим Маркович. ‒ В это время была блокада Ленинграда. Люди просто хотели есть. Хотели выжить.

‒ И что сделал твой брат ‒ просто наворовал энергии? ‒ спросила Соня.

‒ Наворовал? ‒ удивился пришелец. ‒ Он ее собрал и зарядил аккумулятор. Ну и выполнил их желание, естественно. Мы не можем просто забирать чужие ресурсы, ничего не давая взамен.

‒ Во как! ‒ присвистнул Серега. ‒ Так вот кто помог нам прорвать блокаду! Желания в обмен на их исполнение! Да ты, выходит, золотая рыбка!

‒ Я очень слаб, ‒ тихо промолвил пришелец. ‒ Мой энергоноситель почти разряжен, скоро закончится аварийная батарея, и я перестану существовать... Мне надо зарядить восемнадцать из тридцать шести аккумуляторов, и тогда «браслет» автоматически пошлет сигнал о помощи на мою планету... Но я думаю, это невыполнимая задача… ‒ С этими словами он обмяк и сполз со стула на пол.

‒ Да что ж за работа у меня такая ‒ пришельцев на себе таскать, ‒ бурчал Василий, в очередной раз вместе с Серегой укладывая космического гостя на Сонин диван. ‒ Желаний ему не хватает! А чего нам желать? У нас и так все хорошо. Об этом ты не подумал? Может, мы достигли всеобщего счастья и больше ничего не хотим?!

‒ А как тебя зовут? ‒ спросила Соня, легко трогая усталого гуманоида за руку.

Тот лежал, прикрыв глаза, и, казалось, был в беспамятстве. Но нашел в себе силы приоткрыть веки и снова включить внутренний транзистор. Понеслись знакомые звуки: шум, треск, посвистывания, и посреди этой какофонии люди услышали:

‒ Хошшшииии.

‒ Хоши, значит, ‒ констатировал Ефим Маркович. ‒ Хорошее имя, «звезда» по-японски.

‒ Добро пожаловать на планету счастливых и самодостаточных людей, звезданутый! ‒ подвела Галка итог первому в истории планеты межгалактическому контакту.

Источник фото: bomz.org

Похожие статьи