«Хрущев кричал как резаный», и пензенцы кричат
Христина Аксинович
Христина Аксинович

В сети продолжается бурное обсуждение арт-объекта Юрия Ткаченко. Статья в поддержку скульптуры собрала целое совещание «диванных» экспертов.

Скорее всего, сам по себе «Кентавр» не стал бы отрицательным персонажем. Кто-то посмотрел бы на него с умным видом и молча задумался, проникся. Прохожий зевака засмеялся бы, пошутил. Дети удивились бы, поигрались. В любом случае, это была бы позитивная эмоция, а не гнев. Волна грязи хлынула со стороны, казалось бы, воспитанных образованных людей, которые позиционируют себя взрослыми состоявшимися личностями и многим известны в Пензе. Естественно, их мнение взялось за основу. В сети появились слова именно с негативной окраской — «уничтожить», «убожество», «уродство» и прочие некрасивые выражения и ругательства. 

Все новое хорошо забытое старое, не так ли? В далеком 1962 году советский государственный деятель Никита  Хрущев посетил выставку авангардистов студии «Новая реальность» в Манеже. Современное искусство эмоциональный Хрущев подверг резкой критике, использовав нецензурные выражения. По окончании выставки он заявил, что советскому народу всё это не нужно. 

«Запретить! Всё запретить! Прекратить это безобразие! Я приказываю! Я говорю!», — кричал Никита Сергеевич. Так и наши самопровозглашенные глашатые кричат. 

Пензенские деятели искусства затравили своего коллегу, не проявив ни капли уважения, будто скульптуру изготовил не он, а тот самый прохожий зевака. И конечно же, за ними потянулась цепочка последователей. Одно дело постоять рядом с Кентавром и выругаться в пустоту, и совсем другое дело - съязвить в соц. сети, где все прочтут и оценят. Любое мнение имеет право на существование, не спорим, к тому же публика собралась разношёрстная. Кого же мы увидели?

1. Знатоки анатомии

 

2. Униженные и оскорбленные

3. Эротические поэты

4. Неисправимые романтики

5. Патриоты

6. И, конечно же, последователи Никиты Сергеевича

Сам же автор «Кентавра» сложившуюся ситуацию воспринимает спокойно, профессионально. «К критике отношусь нормально, а вот ко лжи, доносам и ругани отрицательно», — отметил Юрий Евгеньевич. 

Обидеть творца может каждый, но закончить хотелось бы на приятной ноте, словами поддержки исполнительного директора пензенского благотворительного фонда «Гражданский Cоюз»:

«Отличная скульптура. Гораздо полезнее хавроньи, ангела клира, матери одиночки и прочих толстопятых суворовцев. Есть над чем подумать. Оригинальная. Нигде такой больше нет. Современная. Не оскорбляет чувств атеистов», — прокомментировал Олег Шарипков. 

Источник фото: https://ru.wikipedia.org/

Похожие статьи