Кентавр зовёт пензенцев в тёплые объятия
Наша Эйфелева башня. Пензенские сетевые специалисты по ковиду массово переквалифицировались в искусствоведов. Причём искусствоведов-хейтеров. Какую же идею на самом деле хотел донести до зрителя автор арт-объекта «Кентавр»?
Не успел радушный «Кентавр» распахнуть свои объятия, как на него обрушился шквал язвительных комментариев в сетях и телеграммах, причём не только от обычных людей, но и деятелей искусства, о тактичности никто из новоявленных искусствоведов и не слышал.
Дело дошло даже до того, что в травлю включились художники. Пензенский графист Алексей Февралёв, которому, видимо, не дают покоя лавры BLM, даже организовал петицию о сносе скульптуры:
«Это радостный полутруп, который рад быть без сердца и души, которая символически располагается как раз в этой дыре. Хочешь обнять - утыкаешься в зад, так же здесь явно проглядывает женская грудь, причём отвисшая [...] Какие эмоции лично я испытал, глядя на это улыбающееся нечто? Отчаянное омерзение, ребята. Столько уродства в одном объекте — это надо уметь создать», — прокомментировал работу автора «художник» Февралёв на своей странице в соцсети.
Следуя заветам таких «художников», мы скоро начнём сжигать картины и книги, которые не будут устраивать держателей скреп искусства и литературы.
Доморощенные искусствоведы посчитали солнечного кентавра крайне нелицеприятным. Пенза во всей красе проявляет в этом свою лапотную провинциальность! Между тем у людей, которые отказываются мыслить поверхностно, подобные арт-объекты вызывают ряд полезных размышлений, становятся пищей для ума, а у товарищей с одной извилиной посередине головы, разве что смех без причины — показательный признак сами знаете чего.
Некоторые обвинили кентавра в недостаточном реализме, но вместо того, чтобы поразмышлять на тему самовыражения в искусстве, прочесть надписи, декодировать детали на теле кентавра, зачем-то заглянули скульптуре в интересные места и были крайне удивлены и возмущены, обнаружив там сюрприз в виде «органа движения». Что искали — на то и наткнулись, к тому же, каждый думает в меру своей испорченности. Разве это единственный конь в городе, который обозначил свою половую принадлежность, но тут, как говорится, кто что видит, то у того и на уме?
Кстати говоря, первая надпись на теле кентавра гласит: «Аллегория архитектуры», вторая на латыни «Architectus civis et hominis» — архитектор, гражданин и человек.
«В скульптуре есть шарик и кубик — это основные, даже главные формы мироздания, и из этих форм состоят все архитектурные сооружения мира, меняется лишь их пропорции и числовые отношения», — рассказал нам автор арт-объекта «Кентавр», скульптор, заслуженный художник России Юрий Ткаченко.
По словам Юрия Евгеньевича, образ кентавра является символом активного творческого начала и символом архитекторов нашей страны, это привносит дополнительные смыслы в скульптуру, обогащая её идею и философию. Кентавр становится творцом и созидателем, он создаёт гармонию.
«Исторически кентавр — это симбиоз человека и животного т.е. ситуация дуализма, единства и борьбы противоположностей, когда в каждом из нас проявляется то человеческая сущность, то животное начало. В распахнутую душу кентавра может заглянуть каждый житель нашего города и его гости, чьи струны души зазвучали в ответ на этот визуальный образ», — добавил скульптор.
Скульптура носит исследовательский и экспериментальный характер. Одной из задач проекта было поменять отношение жителей Пензы к городским пространствам и парковым рекреационным зонам, за счёт внесения в городскую среду нового визуального объекта.
«Скульптура является частью public art, т.е. искусства в общественном пространстве, где не только решаются задачи художественного самовыражения, но актуальная социальная проблематика. Это диалог между художником и зрителем о том, что такое современное искусство в городском пространстве, и как оно должно выглядеть», — пояснил автор.
Но о каком развитии и движении вперёд может идти речь, когда подобные проекты столь яростно ущемляются нашей насквозь прозомбированной публикой и получают нож в спину? Соцреализм с «Ангелами», Петрами и Февроньями — это вот правильно, это наши скрепы!
Вкладывать умную, креативную мысль в голову, принимающую эту мысль — одно удовольствие, а насильно заталкивать её в голову, которая отторгает всё новое и нестандартное, — Сизифов труд.
Мы очень рады, что в городе появился ещё один арт-объект, который, безусловно, станет новой городской достопримечательностью.
Фото М. Сайгановой и Ю. Ткаченко