Гастроли по пятницам. «От Дел Кадров»: «Делайте свою жизнь каждый день интереснее»
Если честно, уже и не помню, кто принес мне послушать кассету группы «От Дел Кадров», но в 2003 году я уже о них знал. В тот год проходил рок-фестиваль «Открытый Звук», и все группы Сурского края активно принимали в нем участие. Вот там-то мы очень близко сошлись с этими ребятами.
«Белые птицы спускались к воде,
Белая пена ласкала тело,
И ты отдавалась каждой весне,
И в каждом цветке ты видела радость...»
(«От Дел Кадров»)
Тогда это была веселая пятерка: Игорь «Гарри» Белов — (ритм-соло-гитара, автор песен), Стас Кульков (ритм-гитара, автор песен), Сергея Ялунин (бас-гитара), Макс Юркалов (аккордеон), Илья Матвеев (барабаны). Затем мы часто пересекались на концертах, ездили другу к другу в гости, играли даже друг у друга в группах.
Что же нас роднило? В первую очередь, мы совпали в некоторых темах творчества. И у «От Дел Кадров», и у «Дубровского Бэнда» были песни о волках. Очень часто мы собирались за «рюмкой чая» и пели друг другу новые песни. К примеру, песню Гарика Белова «Лошадей — на мясо!» я впервые услышал еще до записи и настоятельно рекомендовал ее им исполнять на концертах.
О том, что группа «От Дел Кадров» образовалась в 1995 году, я узнал уже намного позже, от самих ребят, и тот альбом на кассете, который оказался в моих руках году в 99-м, был записан в 98-м. По стечению обстоятельств, группа в конце «нулевых» прекратила свое существование, разделившись на два «крыла»: Стас Кульков создал группу «Безопасное Лето», остальные ребята решили переименоваться в «Код Доступа».
О становлении и творческом пути группы «От Дел Кадров» я попросил рассказать Сергея Ялунина, непосредственного создателя и бас-гитариста этого легендарного коллектива.
— Во первых, всем здравствуйте, за всю группу не отвечу (тем более, что группа уже не существует), у каждого свой путь, за себя могу сказать следующее: я думаю музыка изначально присутствует в каждом человеке, многие это воспринимают как должное и не обращают на это внимание, что-то насвистывая, мыча про себя, мы всегда окружены какими-то звуками и способны в них услышать какую-то мелодию. Именно поэтому на вопрос — зачем нужна музыка — никто толком не может ответить.
Во вторых, почему именно рок, моя юность пришлась на резкий всплеск интереса и популярности этого направления, а как известно предпочтения, в том числе и музыкальные формируются именно в юности и на всю жизнь. Скажу так, повезло наверно.
Дальше как у большинства: первые аккорды показали пацаны во дворе, первая группа в последних классах школы. Мы даже умудрились выступить на уроке литературы, тема была «авторская песня» и мы сыграли несколько песен В. Цоя, потом «зажгли» на выпускном.
Тогда состав формировался из одноклассников и тех, кто жил рядом. С Гариком (Игорем Беловым) мы учились в одном классе, даже сидели за одной партой. Так что полсостава будущего «От Дела Кадров» была знакома задолго до появления группы.
Что касается самого «От Дела Кадров», то я собственно пришел в группу последний, на тот момент она носила название «Патология», и вакантное место в составе было только бас-гитариста, так я стал басистом.
Познакомились мы (я и Гарик) с музыкантами «Патологии» где-то в 1995-96 годах, тогда в 3-м корпусе «политеха», ныне ПГУ, проходили концерты рок-клуба, там была «туса», ну и как-то вышло, что познакомились. Затем Стас и Макс ушли в армию, и только в 1998 году состав полностью сформировался, когда собственно я и появился в нем. После армии репетировали в Совхоз-техникуме, где учился Игорь, все по классике, «в каморке ,что за актовым залом».
В 1998 году был записан первый альбом из 8-ми песен, записывали у Михаила Русинова дома на портативную студию, и это нам тогда казалось чем-то неземным. Это еще была группа «Патология», и альбом получил название «Клиническая жизнь», но после записи было принято решение о смене названия на «От Дел Кадров» и отсюда начинается история именно «От Дела Кадров».
Надо понимать, что мы, находясь в группе, по сути учились играть на инструментах, поскольку никто не имел музыкального образования, мы проводили очень много времени на репетициях, да и вместе тоже. Конечно, были и концерты, в основном местного характера, всякого рода фестивали, сборные солянки, как на открытых площадках, так и в местных клубах. Итогом такой деятельности стал в 2004 году второй альбом под названием «Переходы». Записывали мы его в рекламном агентстве «Аэроплан», сдружились с ребятами, они тоже имели отношение к музыке, имея собственную группу «Рептилия».
Первым звукорежиссером альбома стал Андрей Мигин, почти все песни сводил он, кроме последних двух или трех. Просто к моменту окончания записи он уехал жить в Москву. Дописывать альбом пришлось Павлу Сурскому. Это весьма занимательная личность, многие пензенские музыканты писались у него, получалось интересно, можно было прийти к нему на студию и узнать последние новости пензенского андеграунда. Общались с ним и вне рамок записи, по сути была своего рода тусовка.
Ну, а две песни с альбома «Переходы» («Милая» и «Лето») попали на сборники «Нет попсе» и «Даешь рок», выпущенные компанией «Grand records» (г. Москва). Да, мы еще сняли клип на песню «Милая», все в том же рекламном агентстве для передачи «Шаги» на ТВ «Экспресс». С Сурским мы записали еще один альбом, но это уже другая история под названием «Код Доступа».
Я что хотел всем этим сказать? Слушайте хорошую музыку, ребята, делайте свою жизнь интереснее каждый день, делайте что хочется, а не то что надо (кому-то, ну кто говорит что надо делать). Всем позитива и добра!
Оглядываясь назад, я с ностальгией вспоминаю то время, когда главной для всех была радость творческого и человеческого общения. И с уверенностью могу сказать, что группа «От Дел Кадров» ярко вписала себя в историю пензенского андеграунда. Пожелаем музыкантам новых мук творчества и новых концертов. И до встречи в следующую пятницу! На гастролях!