Гастроли по пятницам. «Бараны в Африке»: «Наша философия — мир и любовь!»
Дэн Издольный
Дэн Издольный

Каких только названий в мире андеграунда мне не приходилось слышать. В пензенском подполье таких словосочетаний в начале 90-х было много. К примеру, «Фунеральные Фловера» или «Обманутый Микроб». Однажды, в 92-м году, на страницах местной областной газеты «Мир Людей» в статье про очередной «рок-сейшн» я узрел новое яркое словосочетание — «Бараны в Африке».

«Дождь за рекой развеял эти следы.
Тот, кто приходит к тебе, говорит о любви.
Но тишина дороже, чем весь этот бред,
Ты сядешь в троллейбус и купишь волчий билет».
(Сергей Баранов)

 

Естественно, я спросил нашего бессоновского «гуру» Гулливера про этих ребят, на что он ответил, что это «крутая группа, старик!», песни пишет там Сергей Баранов, и играют они, в отличие от всех других групп, «реггей». В то время «реггей» (или «регги») в Пензе целенаправленно не играл никто, может быть за небольшим исключением. Изредка «Кенгуру» или «Глупая девушка».

Я познакомился с Сергеем Барановым в Пензенском училище культуры и искусств во время учебы, при этом, что это он — лидер «Баранов в Африке». Веселый, радостный, заводной, Сергей учился на факультете «Режиссура клубных мероприятий», был старше меня на 2 года, неизменно собирал вокруг себя восторженных девчонок, готовых до бесконечности слушать его «10 попугаев», «Самоубийцу», «Детку», ибо покорял он мелодикой, простотой текста и нежным исполнением.

Тогда же мы познакомились с барабанщиком «БвА» Пашей Королевым, оригинальным и талантливым актером, который смешил меня уже только своим присутствием.

В 93-м году в Пензе на Фонтане проходил какой-то летний праздник, где активно принимали участие студенты «кулька», и вот Сергей делал там площадку, на которой рокеры исполняли акустические варианты своих песен. К нему затесался и я с парой песен. А осенью 93-го, после пожара в Пензенском училище культуры, я ночевал у Сергея дома.

В 96-м году некоторое время я жил в Ахунах, и кто-то мне сказал, что Сергей Баранов вернулся из Питера, пока ни с кем не играет, работает на заводе электриком. Я тут же узнал его телефон, позвонил и предложил поиграть вместе. Так появился проект «Движение Крыш», в котором Сергей большей частью был гитаристом и администратором.

Так что же это за группа такая — «Бараны в Африке»? Об этом мы пообщались с лидером коллектива Сергеем Барановым.

Привет, Сергей! Рад видеть и слышать тебя молодым и здоровым. Расскажи, как же все у тебя начиналось?

— Привет, Дэн! Знаешь, я не люблю много рассказывать, поэтому буду краток. Увлечение рок- музыкой началось с «Роллинг Стоунз», с песни «Окрась все в черное». Это было 1983 году. Помню, проигрыш меня заколдовал просто. У меня была игрушечная гитара, я делал помост из стульев, включал пластинку «роллингов», и все! Я — это они! Весь остальной мир отключался для меня.

Потом жена старшего брата «подсадила» меня на Боба Марли. Мне тогда, в отрочестве, нужен был стержень, и я его нашел в стиле «реггей». Это помогло мне не уйти в «сумеречное состояние души», у меня тогда были проблемы дома.

— То есть, благодаря Бобу Марли, на свет появился прекрасный пензенский коллектив «Бараны в Африке»?

— Ну, как сказать... История создания группы «Бараны в Африке» была такова. В 1990 году в августе я поступил в Пензенское училище культуры и искусств на отделение «Режиссура клубных мероприятий», потому что театралов в тот год не набирали.

Там я познакомился с Артуром «Купером» Куприяновым. И вот с ним я поделился идеей создать коллектив и играть рок-музыку. К тому же, у меня на ту пору были тексты, написанные в 10 классе школы. А тут случился концерт (не помню названия), но был он на стадионе «Сура» (завод «Тяжпромарматура»). Естественно, мы отправились туда. Вот там я впервые узрел группы «Кенгуру» и «Глупая девушка».

На этом же «сейшне» я познакомился с Вадимом «Петровичем» Богдановским и с Володей Воропаевым (будущей панк-группой «П’акт»). Был еще один человечек из пединститута — Слава «Африка». Так вот, мы поначалу решили создать панк-команду «Оргазм».

Состав был такой: я, Артур Куприянов, Слава «Африка», Вадим Богдановский, Володя Воропаев. Просуществовали мы недолго, «Петрович» и Воропаев откололись, замутили свой «П’акт».

Тогда я нашел Сашу Чердакова из того же «кулька» и Андрея Павленкова на соло-гитару. В этом составе мы пробыли тоже недолго: Андрей «АН» Павленков «динамил» репетиции. Потом «Купер» слился. Мы сидели втроем (я, Саша Чердаков и Слава «Африка») у меня дома и писались на катушечный магнитофон.

Потом и Слава «Африка» слился. Мы с Чердаковым нашли басиста, не помню имени, но мы величали его Хосе, он был такой смуглый латиноамериканец. А так как «Африка» ушел, потребовался барабанщик.

На нашу удачу мы пересеклись с Пашей Королевым. Он сказал, что когда-то играл на скрипке, но может осилить и барабаны. Знаешь, Дэн, может и не так все было, но мы его уговорили играть на ударных. Таким образом, и сформировался основной состав «Баранов в Африке».

«Ан» Павленков периодически всплывал на выступления, но большей частью его не было, и мы просили сторонних музыкантов подыграть нам. Потом наши пути-дорожки разошлись, мы стали реже собираться, у всех началась другая жизнь, и «Бараны в Африке» стали моим проектом, в котором переиграли разные люди.

Сильно помогли ребята из «Сестры Морфин»: Макс Фролов, Дима Гринин. В 1996 году была попытка восстановить группу, но неудачная. В 2019 году «Бараны в Африке» вновь заявили о себе, в коллектив пришел талантливейший гитарист из Бессоновки Михаил Сугробов, и мы иногда поигрываем на мероприятиях. Крайний раз играли на «КенгуруФесте» в Парке Дружбы 8 июня этого года. На это выступление к нам присоединился бас-гитарист Сергей Приймук и барабанщик Николай Прохоров.

 

Интересная история! Сергей, а у «Баранов в Африке» есть альбомы?

—  Альбомов как таковых нет, были две катушки 525 метров, на которых есть старый материал.
Принимали участие в фестивалях пензенского андерграунда?

— Конечно. Это были фестивали «Пламя Парижа — 2», «Пригородный поезд» в арт-клубе «Аэроплан». Выступали в Кузнецке, в театре «Бум». На День молодежи тоже выступали на улице в начале 90-х, в сельхозинституте. В санатории Володарского был сборный концерт. В Строительном институте пару раз. Ну, у Эдички в политехническом институте, там какой-то студенческий клуб был. Играли в Доме учителя. На самом деле, играли мы не так уж и много.

— Сергей, какова философия группы «Бараны в Африке»?

— Философия? Скорее всего, такая: мы — мирные ребята, соответственно, наша философия — мир и любовь.

Что еще можно сказать о группе «Бараны в Африке» и Сергее Баранове? Благодаря Сергею, я стал слушать Дэвида Боуи, Боба Марли, «Дорз», группы новой волны «LUSH» и «Happy Mondays», Джона Маклафлина и индийскую музыку. Сергей сильно повлиял на мое мировосприятие в 96-97 годах. И я очень рад, что «Бараны в Африке» обретают новую жизнь с новыми музыкантами и новым материалом. В добрый путь, «Бараны в Африке»!

Фото из архива Сергея Баранова

Похожие статьи