Пензенским предпринимателям рассказали о способах вхождения на белорусский рынок
Мария Сайганова
Мария Сайганова

27 апреля в Пензенской торгово-промышленной палате прошла встреча представителей РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» Министерства иностранных дел Республики Беларусь и ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» с пензенскими предпринимателями.

Как отметил замминистра экономического развития и промышленности Пензенской области Михаил Антонов, к сожалению, руководители пензенских предприятий недостаточно полно используют возможности выхода на рынок Белоруссии, хотя продукция Сурского края через посредников туда попадает.

—Я хотел бы, чтобы руководители наших предприятий напрямую взаимодействовали с коллегами из Беларуси —  как на экспорт, так и на импорт. Товарные позиции очень широкие. Каждое второе предприятие  является экспортером в республику Беларусь. Практически всё, что у нас производится, оно экспортируется туда. Здесь следует отметить, что и импорт схож с тем, что мы поставляем на экспорт. Ничего страшного в этом нет. Это говорит о том, что мы по схожим товарам и позициям дополняем друг друга, — считает Михаил Антонов.

Одним из эффективных механизмов для реализации товара является Белорусская универсальная товарная биржа.  За год здесь заключается порядка 400 тысяч сделок. Годовой товарооборот составляет 4 млрд долларов. В настоящее время на бирже представлено 28 тысяч компаний.

 — У нас есть пять направлений деятельности и соответственно пять товарных секций: металлопродукция, лесопродукция, сельхозпродукция, промышленные и потребительские товары, перспективные товары. В сотрудничестве с Пензенской областью мы видим для себя интерес в экспорте молокопродуктов, древесных плит, продукции химии и нефтехимии. Если говорить об импорте, то нам интересны кормовые добавки, зерно, растительные масла. Но это вовсе не значит, что с другой продукцией нельзя выходить на биржевые торги, —  рассказывает Максим Хомич, начальник управления торгов перспективными товарами Белорусской универсальной товарной биржи.

Стоит отметить, что аккредитация на биржевых торгах бесплатная, также как  обучение и размещение заявок.  Единственно, придется оплатить биржевой сбор, он варьируется от 0,01% до 0,5% и оплачивается по факту совершения сделки.

Сейчас товары из Пензенской области на бирже не представлены. Заявились несколько компаний, но они по каким-то причинам не вышли на рынок. Зато вполне успешно налажено сотрудничество с Рязанской, Самарской, Нижегородской и Воронежской областями.  

О других инструментах выхода на белорусский рынок рассказала представитель Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен МИД республики Беларусь Оксана Гончарик. В завершение встречи гости из Беларуси выразили уверенность, что в скором времени будет налажено взаимовыгодное сотрудничество с пензенскими предприятиями напрямик.

 *Создано при финансовой поддержке Федерального агентства по делам национальностей  в рамках субсидии на реализацию мероприятия по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России.​

 

Похожие статьи