-11° ... -14°, ветер 1 м/с
88.17
92.02
Инноваторы из Заречного
Светлана Филиппова
Светлана Филиппова

Не знаю хорошо это или плохо, но в моей журналистской практике лишь единожды приходил запрос с просьбой прокомментировать вышедший в СМИ материал. Обычно недовольные утверждениями автора или редакции издания звонят и задают напрямую свои вопросы или оставляют комментарии в соцсетях — благо, мы не госструктура и с открытостью у нас все хорошо. Но все мы разные, и то, что для одних кажется стандартной схемой действия, для других — находится за гранью понимания.

Например, мэрия Заречного в ответ на одну из наших публикаций еще в июне прислала письмо на которое, честно сказать, как-то сложно было ответить. Ибо большинство вопросов, задаваемых ее топ-менеджером, содержит больше оценочных, нежели фактологических семантик. Это послание скорее полемика с редакционной позицией.

Что стало поводом для того, чтобы первый замглавы закрытого города нашел время и прислал нам запрос лично? Все дело в том, что год назад МНПК  «Росоператор» совместно с администрацией закрытого города пытались реализовать пилотный проект «Транспорт для каждого». Проект был широко разрекламирован в СМИ — не только закрытого города, но и пензенских тоже. Что, впрочем, неудивительно: преимуществ он имеет массу. Мало того, что проект пришелся по душе зареченцам и пензякам, так еще и получил неплохую оценку на федеральном уровне:

— Крайне актуальная тема, находящаяся как на острие прогресса, так и решающая системные проблемы транспорта общего пользования. Буду продолжать взаимодействие с командой, готов принять участие в дальнейшем обсуждении проекта при необходимости. Ходатайствую о выделении финансирования, — комментировал в прошлом году заместитель начальника отдела пассажирского транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Дмитрий Полунин.

«Транспорт для каждого» был в числе городских проектов программы Агентства стратегических инициатив (АСИ) «100 городских лидеров» и даже дошел до этапа реализации. Однако полноценно реализоваться не смог. Чиновники, как полагается, хайпанули, поставили пару галочек и проект затух. Денег, правда, потратили немного и, конечно, чужих. Реально на разработку ПО порядка 400 тысяч рублей были выделены  НКО «Информационный альянс атомные города» и фондом поддержки ИТ проектов. И ждали почти год, что у администрации закрытого города все же возобновится интерес к этой теме. Не дождались.

Ну, а потом на нашем ресурсе вышел материал, собственно, и вызвавший гнев заместителя руководителя закрытого города. Кстати, заметим,  ни одна из пензенских структур так щепетильно не относится к публикациям, как ведомства Заречного: начиная от силовых ведомств и заканчивая предприятиями. Ну, это так, лирическое отступление. Короче говоря, утверждения автора материала, похоже, задели Алексея Рябова за живое и он решил направить в редакцию официальный вопрос с целью прокомментировать наши оценочные суждения. Комментировать оценочные суждения - это, я считаю, великолепно. Оцените запрос сами:

То есть,  по мнению уважаемого нами первого  заместителя  администрации Заречного Алексея Рябова выходит, что если проект не работает, это не значит, что он не закрыт? Или кто-то слился с его реализации? Ну, возможно, некоторые в Заречном живут в своей обособленной реальности, кардинально отличающейся от привычной многим.

Почему мы вернулись к теме опять?  Это еще более интересная история. МНПК «Росоператор»  разместил проект на платформе АСИ. Проект был замечен пользователями платформы, получил массу откликов, вопросов, комментариев. Появилась гипотетическая возможность возрождения проекта в одном из городов того же Росатома. И бинг — МНПК «Росоператор» получает претензию о недопустимости своих действий.

Следом «грантожеры» из Заречного снимают проект с платформы, видимо, испугавшись, что с них могут спросит за год спячки.

По нашему оценочному суждению, чиновники Заречного изначально в проекте могли преследовать цель не решить транспортную проблему жителей, а получить крупный грант от Росатома на покупку очередной партии автобусов, не исключая при этом и субъективно-мотивированный фактор. Что случилось с первой партией автобусов, можно почитать здесь. Посмотрим, как будут развиваться события дальше.   

Похожие статьи