Эксперт: «Не стоит ожидать, что роботы заменят учителей!»
"Пенза-Онлайн"
"Пенза-Онлайн"

Тема российского образования близка нашему порталу. Мы не раз возвращались к ней в 2019 году, среди приоритетных для нас будет она и в следующем.

Накануне наступления 2020 года директор по стратегии проекта Яндекс.Учебник Наталья Чеботарь делает прогноз о том, как изменится школьное образование в ближайшие 10 лет. Напомним, что недавно подведены итоги прохождения мультимедийного теста в рамках «Культурного марафона», в котором приняли участие свыше миллиона российских школьников.

Согласно международным исследованиям, материалы, которыми пользуются учителя в процессе обучения, играют далеко не самую большую роль. Сильное влияние на успеваемость ребёнка оказывает обстановка в семье и отношение к образованию у родителей, в целом. Есть семьи, которые вкладывают много ресурсов во всевозможных репетиторов, творческие кружки и спортивные секции. А есть и такие, где по каким-либо причинам не так много времени уделяется развитию. Когда нет нацеленности на результат со стороны ближайшего окружения, естественно, снижается личная мотивация.

В этой связи появляется необходимость в особенной позиции учителя. Его главной задачей должно быть не просто прохождение учеником определенной образовательной программы, а выстраивание процесса обучения таким образом, чтобы менялись результаты каждого ребенка. Вне зависимости от уровня их подготовки, чрезвычайно важно дать понять каждому в классе, что вы работаете на результат вместе. И речь не только про итоговые аттестации и контрольные работы. Важен, в первую очередь, личный прогресс.

В программе развития учителей «Я Учитель» мы подробно об этом рассказываем, публикуем тематические материалы. Мы уверены, что активная позиция учителя заключается не в его и без того круглосуточной работе, а в смене взглядов и ориентиров. К примеру, вместо обычной системы оценивания намного эффективнее обратная связь, которая мотивирует. Опять же из-за занятости учителя не всегда хватает времени похвалить ребёнка за его прогресс по сравнению с вчерашним днём, а между тем вера в свои силы в юном возрасте очень важна.

В сфере образования точно не стоит ожидать, что роботы заменят учителей и все кардинально поменяется в короткие сроки. Изменения, конечно, будут — достаточно плавные и по главным запросам учителей. Как показывает практика, все то, что навязывается сверху без учета мнений, просто не работает и быстро «отживает» своё.

Даже если предпринимается много попыток внедрить тот или иной технологичный продукт, но он не отвечает требованиям самих учителей, то заставить их пользоваться такими ресурсами практически невозможно.

Отсюда и главная тенденция будущего — здоровая фильтрация. Мы должны не бояться пробовать новое, при этом смело отсеивать ненужное и оставлять то, что будет решать конкретные пользовательские задачи, и не только в образовании.

Источник фото: https://robo-hunter.com/news/obrazovanie-v-avstralii-roboti-vmesto-uchitelei6524

Похожие статьи