Рост цен на продукты, ситуация с транспортом, проблемы экологии. Основные моменты пресс-конференции Ивана Белозерцева
Мария Сайганова
Мария Сайганова

Традиционно в конце года губернатор Иван Белозерцев провел итоговую пресс-конференцию с представителями СМИ. Журналисты из районных печатных изданий смогли задать вопрос главе региона по видеоконференцсвязи. Всего же в мероприятии приняли участие порядка 60-ти представителей средств массовой информации.    

Начиная конференцию, Иван Белозерцев отметил, что несмотря на трудности, связанные с распространением коронавируса , уходящий год был насыщенным событиями.

— 2020 год завершается, немного времени осталось до наступления нового года. Уходящий, 2020-й, был очень тяжелым и непростым, это связано с пандемией коронавирусной инфекции, как на войне, где уходят из жизни люди. С самого начала мы проблему взяли под контроль, чтобы лечебные заведения выполняли свою задачу, чтобы они могли оказывать медицинскую помощь в полном объеме, всем, кто в ней нуждается.

Также губернатор отметил 2020-й как год 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, голосования за поправки в Конституцию России и выборов губернатора Пензенской области. Поблагодарил представителей СМИ за информационную поддержку в освещении этих событий.

Наболевшие вопросы про транспорт и рост цен на продукты

Отвечая  на вопрос о работе  пассажирского муниципального автотранспорта, губернатор отметил, что не считает, что транспортники не справляются со своими задачами, но это не значит, что проблем нет.

Обновление комплекса будет проходить с учетом наработанного успешного опыта соседних регионов. Модернизация необходима для повышения качества обслуживания. Среди основных задач обновления структуры общественных автоперевозок  обеспечение безопасности и комфорта пассажиров, в том числе и за счет обновления подвижного состава

— Наша задача, прежде всего, обеспечить регион комфортными транспортными средствами большой вместимости, чтобы у людей была возможность расплатиться за поездку и наличными средствами, и банковской картой, чтобы было все сделано для пассажиров,  — подчеркнул Иван Белозерцев.

Сейчас правительством Пензенской области и администрацией города Пензы, совместно с ВЭБ.РФ прорабатывается возможность реализации в 2022 году проекта комплексного развития общественного транспорта города Пензы. Он предусматривает создание муниципального автотранспортного предприятия и приобретение для него нового подвижного состава для обслуживания городских и пригородных маршрутов.

—Утверждение этой структуры законом Пензенской области — это работа на перспективу, чтобы у региона была возможность участвовать в федеральной программе приобретения за счет лизинга транспортных средств с компенсацией 50% за подвижной состав. Кроме того, хочется включить в проект не только областной центр, но и районы, закупить подвижной состав, — рассказал о планах  Иван Белозерцев.

Не могли не спросить губернатора  и о мерах, которые  принимают в правительстве, чтобы сдержать рост цен. На это И ван Белозерцев ответил, что  в области и Пензе увеличат количество площадок для ярмарок и продовольственных рынков. Чтобы фермеры и производители продавали свой товар напрямую, минуя торговые сети.   

Телеграм-канал «Сурский край» отреагировал на эту новость следующим образом.

— Сколько надо таких ярмарок, чтобы удовлетворить массовое потребление? Да и как часто смогут жители районов привозить продукты из своих хозяйств в город? Раз в неделю на выходных. Это очевидная отговорка, а не решение проблемы. Из ответа Белозерцева мы понимаем, что договориться с торговыми сетями никто не пытался, не получилось. Использовать инструменты вроде карты «Забота» тоже никому не пришло в голову. Ведь по этому проекту уже заключены договоренности с магазинами. Или это только на словах? — вопрошают анонимные авторы.

 Кстати, о телеграм-каналах. Пензенские журналисты поинтересовались, как к ним относится Иван Александрович, доверяет ли им, как источникам, ведь сейчас оперативную информацию ( правда, достоверную ли, это еще вопрос) жители узнают именно из них.

— Я больше доверяю информационным агентствам, зарегистрированным СМИ, которые по закону несут ответственность за свои публикации. Если понятно, кто ведет телеграм-канал, если человек не скрывается и готов к тому, что герои его публикаций станут оспаривать его точку зрения в суде, то такой информации тоже можно доверять. Однако чаще всего телеграм-каналы закрытые, информация подается разного характера, в том числе — клеветническая, а кто стоит за такой информационной атакой можно только догадываться. Закрытые телеграм-каналы я не читаю и читать не буду, — выразил свое мнение губернатор.

 При этом Иван Белозерцев добавил, что пресс-служба уже 1,5 года не приносит материалы по закрытым тг-каналам.  Если честно, верится в это с трудом. Нужно же в конце концов знать, о чем пишут недоброжелатели.

Старые очистные сооружения требуют модернизации

В этом году Пензенская область, несмотря на все коронавирусные сложности, смогла достичь рекордных результатов в сельском хозяйстве.

— Мы собрали свыше 3,3 млн тонн зерна. Валовой сбор в 1,7 раза превысил объем прошлого года. В истории региона еще не было такого результата, — проинформировал губернатор. 

Но говоря об успехах, мы не смогли обойти стороной вопрос об экологическом ущербе, который наносят природе наши флагманы сельхозпереработки. К этой теме портал «Пенза-Онлайн» обращался не единожды. Мы спросили у губернатора, есть ли план мероприятий по решению этой проблемы, ведь жители многих районов области жалуются на неприятный запах.

— Мы построили много площадок в Пензенском районе с компанией «Черкизово», но они размещаются на соответствующем удалении от населенных пунктов. Сейчас в последние годы, если что-то строится, то возводится с очистными сооружениями, так как положено — по СНиПам. Никто сегодня не запроектирует производство без соответствующих очистных сооружений. Но тем не менее, есть старые предприятия, которые требуют модернизации очистных сооружений. Мы занимаемся решением этой проблемы, но вопросы все равно возникают. Например, что касается муниципальных очистных сооружений в Нижнем Ломове, с компанией «Дамате» мы их реконструировали. Подчеркну, что мы работаем в этом направлении, и жалоб становится меньше, — сообщил Иван Белозерцев.     

 Отвечал глава региона на вопросы журналистов в течение двух часов. Они касались возведения детских садов школ, дорог в области.Так, жители Терновки и Спутника ждут, когда начнется строительство дороги-дублера улицы Терновского. Решением транспортной проблемы путём создания альтернативных основной магистрали из аэропорта в центр города путей передвижения правительство региона занимается с 2019 года. В три этапа ведется работа по строительству объездной дороги через Бригадирский мост.

— Микрорайон развивается, строится, много молодежи проживает. Мы приступили к расширению дороги через Бригадирский мост, первый этап реализовали, провели огромную работу. Начали и второй этап, со стороны Терновки идут большие работы, очень активные. Что запланировали на этот год — сделали полностью, с задачей справились. Идем с опережением графика, — пояснил Иван Белозерцев.   

Когда проект будет завершен, выезды из Спутника будут связаны через Бригадирский путепровод и два моста с автомобильной дорогой на улице 40 лет Октября по направлению к Окружной и Ново-Западной поляне. Второй и третий этапы будут продолжены в 2021 – 2023 годах. Чтобы не создавать транспортного затора в Терновке, только после завершения направления на Бригадирский мост планируется начать строительство еще одной дороги-дублера — по левому берегу реки Суры, через ж/д пути к улице Окружной. В четыре этапа будет построено свыше 13-ти км.

 Фото правительства Пензенской области

Похожие статьи