22° ... 22°, ветер 1 м/с
91.14
101.28
Козин вину не признал, Есенков раскаялся — репортаж из зала суда
"Пенза-Онлайн"
"Пенза-Онлайн"

Газета «Улица Московская» выпустила очередной материал Екатерины Куприяновой, посвященный судебному разбирательству в деле экс-главы Пензенского района Сергея Козина. Думаем, и нашим читателям он покажется интересным.

11 октября 2022 г. в Ленинском районном суде г. Пензы завершились прения сторон по делу Сергея Козина и Александра Есенкова о взятке (6 октября прокурор в своей речи запросила Козину 11,5 лет и Есенкову 5 лет).

Сергей Козин успел сказать свое последнее слово суду. Александру Есенкову такую возможность предоставят на продолжении заседания 17 октября, перед тем как суд удалится в совещательную комнату для вынесения приговора.

По расписанию заседание 11 октября должно было начаться в 10 час. 30 мин., но находящегося под стражей Сергея Козина привезли почти на полчаса позже. В зале присутствовали те же, что и 6-го октября. Судья – за столом в центре на возвышении, секретарь – немного поодаль. Справа от судьи – прокурор. Подсудимые, один за перегородкой за спиной защитников, слева от судьи, другой – в первом из двух рядов откидных кресел, напротив судьи. Два полицейских – на стульях у входа. Три адвоката (двое – защита Козина). Одна журналистка.

В 11 часов судья Роман Танченко объявил о продолжении судебного заседания, после чего оно длилось полтора часа. Примерно 3-4 минуты заняло выступление в прениях Александра Есенкова. Потом около 10 минут говорила его адвокат Селезнева.

Сергей Козин дал выступить сначала двум своим защитникам. Первый (мужчина) говорил почти полчаса, подробно отвечая на обвинительную речь прокурора. Следом за ним несколько слов добавила адвокат Власова, что потребовало еще около трех минут. И выступление в прениях Сергея Козина продолжалось минут 11-12.
После чего с краткими репликами выступили прокурор и адвокат Козина. Наконец, судья Роман Танченко предоставил последнее слово суду Сергею Козину, а затем объявил перерыв до 17 числа.

***

Александр Есенков, обвиняемый в посредничестве при получении взятки, и его адвокат Селезнева делали упор на его полное раскаяние и признание вины и активное сотрудничество со следствием. Его отличную службу (он полковник запаса), в том числе в антитеррористической операции на Северном Кавказе в Чеченской республике, после ранения в которой по решению медкомиссии он был уволен с военной службы в 2001 г.

И приводили в оправдание сложные жизненные обстоятельства: рак IV стадии у жены, которая скончалась спустя 4 месяца после начала следствия, в июле 2021 г. (Адвокат подчеркнула, что именно необходимость ухаживать за женой была основанием домашнего ареста, а не сотрудничество со следствием).

Якобы Александр Есенков пошел на преступление, потому что покупал для жены дорогостоящие препараты – 15 тыс. руб. ампула, так как выписываемые врачом лекарства ей не помогали.

«Неужели я заслужил 5 лет тюрьмы?» – восклицал Александр Есенков. Он заявил, что еще в 2014 г. собирался на Донбасс, но супруга его не пустила, и он хочет сделать это сейчас: «Вы государственный человек, Ваша честь. Прошу дать возможность искупить свою вину».

Его адвокат Селезнева указала на то, что в исключительных обстоятельствах суд вправе изменить категорию дела на менее тяжкую, если за более тяжкое преступление наказание не превышает 5 лет. Она подчеркнула, что Александр Есенков впервые совершил преступление, и просила признать обстоятельства исключительными.

***

Сергей Козин настаивал на своей невиновности. Его адвокаты считали недоказанной вменяемую вину – три преступления получения взятки. Защита просила оправдать Козина по всем пунктам.

Адвокаты подчеркивали, что приведенные в речи прокурора доказательства вырваны из контекста, а очевидные вещи проигнорированы. Формулировка обвинений надумана.

Так, якобы из материалов дела пропал протокол допроса свидетеля Курышевой, который свидетельствовал в пользу Козина. И не был приобщен протокол допроса на предварительном следствии свидетеля Александра Белозерцева, который не подтверждает показания предпринимателя Боровкова.

Между тем два случая получения взятки основываются на предположениях самого Боровкова, что он должен был оплатить несколько указанных Козиным счетов и обустроить две могилы, чтобы «не было проблем», потому что «ему жить в этом районе».

Причем разговоры об оплате возникали уже спустя несколько месяцев после разрешения в администрации района его вопросов (разрешение на строительство ритуального зала в 2017 г. и его ввод в эксплуатацию в 2018 г.).

То есть Козину вменяется получение взятки за действия, которые происходили за несколько месяцев до оплаты, да еще и без материальной выгоды для него, и его родственников: спортинвентарь предназначался спортсменам Пензенского района. И это не может считаться взяткой, по мнению адвокатов.

Незаконность не доказана ни в первоначальных отказах Боровкову в разрешении строительства, ни в последующей помощи правильно составить заявление, ни в разрешении на ввод в эксплуатацию ритуального зала.

Обвинение по третьему эпизоду, взятка за перераспределение земли в д. Ленинка при посредничестве Есенкова, по мнению адвокатов Козина, строится «на путаных показаниях» последнего, который отказался давать показания в суде и просил использовать протоколы предварительного следствия.

Адвокат Козина приводил выдержки из протоколов допросов, очной ставки Есенкова в подтверждение того, что его позиция постоянно менялась: сначала говорил, что все деньги предназначались Козину, потом, что часть предназначалась ему для решения личных проблем.

Экспертиза листа бумаги, в котором были деньги, обнаружила на нем генетический материал нескольких лиц, но не Козина и не Есенкова. Запись же разговора в машине в момент якобы передачи денег от Есенкова Козину свидетельствует (и тому есть экспертиза), что Козин не собирался принимать взятку, которая ему навязывалась.

Сергей Козин заявил, что считает себя невиновным. Поддержка предпринимателями разных начинаний в районе распространена. И он никогда не думал о возможных обвинениях в свой адрес, если предприниматель на территории района оказывает какую-то благотворительную помощь и получает какую-то муниципальную услугу в какой-то период времени.

А решение вопроса с перераспределением земли (за что ему инкриминируется взятка 200 тыс. руб.), по словам Козина, «просто невозможно».

Похожие статьи