Итоги проверки «Гражданского союза». В Пензе появился первый в России агент ЮАР
Министерство юстиции РФ включило пензенский региональный общественный благотворительный фонд «Гражданский Союз» в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Факт соответствия фонда признакам организации, выполняющей функции иностранного агента, установлен в ходе проведения Управлением Минюста РФ по Пензенской области внеплановой проверки, — сообщается на официальном сайте Минюста.
— Минюст проверял нас с 3 по 30 апреля, — рассказал корреспонденту «Пенза-Онлайн» исполнительный директор фонда «Гражданский Союз» Олег Шарипков. — В последний день нам передали акт о признании нас иностранным агентом.
— Но и раньше вас проверяли?
— Много раз. Минюст проверяет постоянно. И иностранное финансирование у нас было всегда. Ранее никаких претензий к нашей работе не возникало. Ежегодно мы сдаем специальные формы, где указываем все источники иностранного финансирования. Последний год у нас были деньги из ЮАР. На эти средства мы арендовали коворкинг, а на средства Президентского гранта обставили его мебелью и оборудованием. Назвали его «Клевер». Это место стало уже известным.
— А в этом году что-то пошло не так?
— На этот раз внеплановая проверка проводилась по заявлению бывшего сотрудника ФСБ Александра Тузова. Так написано в документах. Наверное, поэтому у нас выявили признаки политической деятельности.
— И в чем она заключается?
— В том, что в коворкинге «Клевер» собираются «не пойми кто» (так нам пояснили). В этом и есть наша политическая деятельность. Плюс тот факт, что я с женой хожу на митинги, — это тоже почему-то отнесли к политической деятельности фонда. То, что иногда я высказываю свое мнение в СМИ, — тоже политика. А главное — в 2016 году я был не согласен с итогами регионального конкурса по распределению субсидий среди НКО. Написал письмо в прокуратуру, после чего недостатки устранили. Но якобы из-за моего письма, по данным фонда «Петербургская политика», рейтинг Пензенской области упал на 0,1 пункта. Мне это не забыли. Написание письма в прокуратуру — тоже политическая деятельность.
— Какой вывод из этого?
— Считаю, что включение фонда «Гражданский Союз» в реестр иностранных агентов — личный позор губернатора Белозерцева и Управления Минюста по Пензенской области. В правительстве считают, что все хорошее, что делается в нашем регионе для НКО, должно исходить от Управления внутренней политики области. Но мы делаем намного больше, чем УВП. И для НКО, и для города, и для его жителей. Ежегодно мы тратим 20 миллионов рублей на социальные проекты. Думаю, что это вызывало зависть и злобу у сотрудников УВП. Теперь они успокоятся.
— А какие-то плюсы в этом решении есть?
— Да. Теперь я могу официально заниматься политической деятельностью. Могу пойти в депутаты городской Думы или даже в губернаторы, чем я, пожалуй, вскоре и займусь. Правда, отчитываться теперь придется значительно больше и чаще. Что печалит. Вместо того чтобы заниматься своей гуманитарной миссией, будем каждый квартал заполнять формы из 50 листов. Вообще, я считаю, что искать смысл здесь бесполезно. Мозгов у наших чиновников, кто все это задумал, не больше, чем мяса краба в крабовых палочках. Зато мы стали первым регионом в России, где появился южноафриканский иностранный агент. Это успех. О нас теперь напишут все федеральные СМИ, а рейтинг Пензенской области, думаю, взлетит сразу на четыре пункта.
— Думаю, это чудесно же…
— Безусловно.