Борьба будет настоящая
Журналист
Журналист

Разговор с координатором «Левого фронта» в Поволжье Сергеем Падалкиным о предстоящих губернаторских выборах в Пензенской области.

– Можно сказать, губернаторские выборы начались. Ясно, что основной конкурент у действующего губернатора  Георгий Камнев. Как я понимаю, Камнева будет поддерживать не только КПРФ, а несколько организаций. Взять ваш же «Левый Фронт», есть  и другие движения. Организации все самостоятельные, но, в любом случае, вы все объединяетесь вокруг Камнева?

– Да, совершенно верно. Есть  движение «За новый социализм», народно-патриотические силы. Плюс, около КПРФ много всяких организаций: «Дети войны», «Надежда России» и другие, они небольшие, конечно. Но, думаю, что тоже поддержат Георгия Камнева. 

– В любом случае, все эти движения левого направления. Они все объединятся вокруг Камнева. Он может составить серьёзную конкуренцию, хотя, все пишут,  в том числе и мы, что Камнев удобный соперник для Белозерцева, и Белозерцев делал всё для того, чтобы вышел Камнев, а не, не дай Бог, Шевченко например.

– Здесь я с вами не соглашусь. Мне кажется, что в данном случае для Белозерцева удобных кандидатов нет. Любой кандидат от КПРФ – потенциально опасен, кто бы это ни был. Камнев, Петров, Шаляпин, Смирнов. Они потенциально все опасны. Если мы вспомним опыт Владимирской области, где кандидата от КПРФ Максима Шевченко не допустили, победил кандидат от ЛДПР, который на выборах  был откровенным спойлером. И за действующего губернатора Орлову чуть ли сам не агитировал. То есть вроде нашего Жиганши Туктарова, если брать выборы 2015 года. Или взять, например, Хакасию, где молодой коммунист, которого толком никто и не знал, тоже выиграл вопреки всему. Поэтому рассуждать с такой позиции, что он удобный, я бы не стал. Тем более, рейтинг у Ивана Александровича не особо высокий.

– Я смотрю, тг-канал «Жёлтый дом» уже опубликовал опрос. Камнев в лидерах. Мне кажется, что Камнев сам не сильно хочет этой ответственности, не готов к ней. Нет такого ощущения? Вот у вас с  Хомцом глаза горят, а у Камнева как-то не особо, он такой типичный функционер, Зюганов помоложе?    

– Я бы так не сказал. Я, конечно, за него не могу говорить. У всех свои задачи. Камнев – руководитель регионального отделения партии.  У него и у партии несколько отличается деятельность от нашей, той же деятельности Хомца. Здесь всё-таки вещи разные, и руководитель областной организации должен быть как-то более взвешенным. И ответственности больше. У нас всё-таки фронт работы небольшой, поэтому сравнение не совсем уместно.

А по поводу Шевченко. Мы, конечно, изначально выступали за то, чтобы Максим Шевченко пошёл. Это достаточно сильный кандидат, и опытный, сильный, грамотный. Много плюсов можно называть, но мы прекрасно понимаем, что он не пройдёт муниципальный фильтр, что его власть точно не пропустит.

– Тут я абсолютно соглашусь с вами.

– Максим Шевченко не стал участвовать, в том числе и по этому. А с другой стороны, власть совсем не может не пустить кандидата от КПРФ. Шевченко они бы точно не пустили. С другой стороны, они и Камнева боятся, но не пустить его уже проблематично. С кем тогда губернатор пойдёт на выборы. С Можачкиной или с Васильевым? Но это будет совсем смешно. Здесь таких проблем не должно возникнуть. Хотя, ещё раз повторюсь, что каждый кандидат от КПРФ потенциально опасен. Может произойти всё что угодно, вплоть до 2 тура. 

– Ты говоришь про «опрокидывающее голосование». Это может  произойти в Пензе?

– Основной минус Белозерцева в чём? Он идёт от «Единой России», к которой накоплен просто огромный негатив ещё со времен пенсионной реформы. Сейчас это усилил коронакризис. Мы с тем же Хомцом на округе работаем, каждый день с людьми общаемся. Раздавали продуктовые наборы и видели, как люди просто выживают в условиях этого коронакризиса. Лишились работы, лишились дополнительных заработков. У нас очень много самозанятых, которые, даже среди моих знакомых остались без средств к существованию. Взять тех же фотографов, операторов, которые снимали свадьбы, утренники, выпускные и так далее. Они остались без работы. С репетиторами та же история. Много людей, кто неофициально работал. Что тут скрывать.

– Все, кто знает жизнь, к этому, к теневой экономике относится с пониманием, это позволяет людям выживать. 

– У людей накопился негатив к власти, к «Единой России». Те меры, которые власть принимала. Пособия. Это половинчатые меры. Были случаи, когда судебные приставы это всё тут же списывали. Или пособие 12 тысяч рублей, а по факту люди получали 7 тысяч за вычетом налогов. Всё это очень раздражает. Президент говорит одно, а по факту получается другое. 

И негатив он в сторону власти идёт. И нужно ещё посмотреть, как люди будут голосовать в сентябре.

– Если подытожить тему с Шевченко. Надеетесь на его помощь?

– Мы с ним буквально пару дней назад разговаривали, он готов включиться. Если Камнев пойдёт, он готов приехать сюда, здесь какое-то время поработать. У него достаточно крупный ютуб-канал. После того, как он заболел коронавирусом, сделал несколько роликов, записал интервью с главврачом больницы, где он лежал, у него резко возросло количество подписчиков. Плюс он выступает на радио «Эхо Москвы», в «Комсомольской правде». Ну, и у него есть интерес к Пензенской области, потому что, когда мы с ним ездили в тот же Поим и Елюзань, про Поим он сделал фильм, про Елюзань тоже хотел. Я думаю, что он ещё приедет – поработаем. 

 – В любом случае, он медийный, очень известный человек и его поддержка безусловно может много дать кампании Камнева. Ещё вопрос про выборы в Думу. Камнев туда тоже выдвинулся. Зачем это сидение на двух стульях?

– В понедельник у меня был стрим, я как раз об этом говорил. В Ульяновской области кандидат от КПРФ выдвигался в 2015 году и в губернаторы и в Государственную Думу по одномандатному округу. В губернаторских выборах он победить не смог, а в Госдуму победил. За счёт того, что две кампании.

В принципе, так можно и это нормально. Но лично моя позиция, что нужно разных кандидатов выдвигать. Потому что может быть такое, что кандидат от КПРФ победит и на губернаторских выборах и  на госдумовских, и ему придётся от Госдумы отказаться, а это неправильно.

Нужно двух разных людей выдвигать, но, в любом случае, пока окончательного решения нет. Это будет решать Президиум ЦК КПРФ,  по губернатору будет партийная конференция. Я надеюсь, что будут разные кандидаты.

– Это было бы логично. Позиция: «Не туда – так туда». Хоть куда-нибудь да  попаду за счёт сдвоенной массированной кампании – это позиция скорее человека, который ищет тёплое место. Люди сейчас это понимают. Это не позиция политика. Сергей, спасибо тебе за исчерпывающие ответы и удачи в политической борьбе!

Похожие статьи