Бабайку жалко
Мария Сайганова
Мария Сайганова

Сессия городской думы показала, что пензенские коммунисты местами ничем не отличаются от единороссов. Нет, погорлопанить за народ, это святое.

Почём «купили» коммунистов?

На вопросе об утверждении Правил землепользования и застройки Пензы красная оппозиция весьма ярко обозначила своё отношение к принимаемому документу, мол, он несовершенен и нуждается в доработке.  Поэтому, никого бы не удивило, если бы все депутаты от КПРФ проголосовали «против», но этого не случилось. 

«И что же произошло на сессии так сказать по факту? Вместо 12 голосов против (по количеству депутатов от КПРФ) расклад следующий: 18 депутатов проголосовали «за», 6 — «против» и 6 «воздержались». Очень интересно. У КПРФ после эпохи недержания началась эпоха воздержания. Почему бы это? Ваши варианты, почему коммунисты слили голоса, присылайте нам, мы их с превеликим удовольствием опубликуем», — отреагировал тг-канал «Сурский край».  

 Как же так получилось? Неужто гневные речи Виктора Хомца в адрес главы города Владимира Мутовкина не возымели нужного эффекта даже на своих коллег по партии? А может голоса части коммунистов купили пензенские застройщики? Чтобы не теряться в догадках, мы спросили координатора движения «Левый Фронт» в ПФО Сергея Падалкина, как он оценивает такую полифонию мнений в рядах КПРФ.   

«Уточню, на сессии было 10 коммунистов, а не 12. Двое отсутствовали по болезни. Шесть человек проголосовало «против». Ещё четверо воздержались. У ПЗЗ много вопросов, просто нужно учитывать один важный момент — документ очень важный для города, и его нужно принимать», — пояснил он. 

Сергей Падалкин отметил, что фракция КПРФ считает новый проект Правил застройки и землепользования  недоработанным и отвечающим интересам застройщиков, а не населения. Поражает и то, с какой поспешностью был принят документ, ведь изначально его даже не было в списке рассматриваемых на сессии вопросов. Депутат гордумы Виктор Хомец детально изучил предлагаемые изменения и чётко аргументировал, почему он будет голосовать «против».  

 «А какие-то депутаты меньше с этим работали. Поэтому они, может, где-то не до конца разобрались. Вот если бы кто-то из представителей КПРФ проголосовал бы «за», это было бы странно, а «воздержаться» вполне нормальная позиция», — добавил он.

Впрочем, даже если бы на сессии присутствовали все коммунисты, и все они  сказали своё решительное «нет», на исход голосования это не повлияло — для принятия решения необходимо 18 голосов «за». 

Ну, так и сказали бы своё решительное «нет». Так нет же — проголосовали как положено.

Слив от «Справедливой России»

Если кто не в курсе, в области существует такая муниципальная газета «Пенза», в которой публикуются нормативно-правовые акты, решения городской думы и прочие вещи. Тираж у неё небольшой – всего 200 экземпляров, поэтому издание рассчитано, так сказать, для внутренних нужд. Об этом, например, о роли этой газетёнки в земельных махинациях чиновников мэрии мы как-нибудь ещё напишем.  

 Но суммы, выделяемые на поддержание жизнедеятельности печатного издания, поражают своим масштабом. На его финансирование требуется ещё 1,7 млн рублей, при том что уже ранее выделялось 1,9 млн.  В общей сложности газета «Пенза» обходится городскому бюджету в 3,6 миллиона рублей.

 С таким положением вещей была резко не согласна депутат от «Справедливой России» Людмила Коломыцева.       

«И это траты не на СМИ со штатом журналистов и фотографов, а на газету, в которой роль редактора, корректора и верстальщика выполняет один человек», — возмущалась она. 

Однако когда дошло дело до принятия решения, депутаты большинством голосов проголосовали «за» выделение денег на издание газеты «Пенза», в их числе была и госпожа Коломыцева. Что-то мы не очень понимаем действия оппозиции — на камеру готовы сорвать голос, «обличая» власть, а на деле голосуют «так, как надо». 

 Памятник бабайке

С несуществующей бабайкой сравнил коммунист Александр Рогожкин святых благоверных Петра и Февронию Муромских, и заявил, что выделять 2 млн на постамент для их памятника — это слишком, особенно в условиях коронавируса, когда у «у всех абсолютно на всё нет денег». 

«Их вообще не существовало. Это персонажи из фольклора,  это равноценно тому, что поставить памятник бабайке», — высказал свою позицию он. 

Депутат гордумы  Пётр Чугай возразил молодому оппозиционеру, сказав, что памятник Петру и Февронии подчёркивает важность семейных ценностей, и  никаких денег для этого не жалко. 

Мы вот согласимся с обоими депутатами Петром Прокофьевичем и с Александром Рогожкиным — надо ставить два памятника. Пензе нужно больше артефактов, даже пусть и бабайке, в конце концов «Пензяку толстопятому» поставили же, и ничего, люди радуются и селфи делают с ним. Как любят говорить наши высокие чины, такие точки являются «центром притяжения горожан». 

В целом, подводя итоги сессии, скажем, что всё идёт, как тому и положено идти. Точечная застройка с фейковой газеткой могут не волноваться. Пётр с Февронией тоже. Бабайку только жалко — хороший мог бы быть памятник, пензяки бы его полюбили.  

Похожие статьи