Военнослужащий из Калининграда
Павел Романов
Павел Романов

Я уже не раз писал о том, что мошенники совершенствуют свои навыки в соответствии с современными реалиями. Куда ж без этого в век современных технологий. Но я больше удивляюсь не столько их беспримерной наглости, сколько наивности наших граждан. Ладно бы это были только пенсионеры. Так ведь вполне сознательные люди попадаются на удочку аферистов.

13 апреля нынешнего года на телефон жительницы Омска поступил звонок с неизвестного мобильного телефона. Мужской голос отрекомендовался офицером Балтийского флота и поинтересовался, во сколько ему обойдется аренда квартиры в областном центре на длительный срок. Озвученные условия его вполне устроили.

Абонент попросил продиктовать ему данные банковской карты квартиросдатчицы. Однако женщина вначале отказалась. Все сомнения развеяли присланные копии паспорта с фотографией квартиросъемщика. А затем на счет хозяйки жилья «упали» 10 тысяч рублей в качестве предоплаты.

Самое интересное началось чуть позже, когда раздался звонок из воинской части, и женский голос, представившийся сотрудником бухгалтерии, затребовал чек для отчета. В принципе технология простая. Не буду ее описывать, что бы у других соблазна не появилось. Но в этом самом чеке содержался одноразовый логин и пароль для входа в приложение «Сбербанк-Онлайн».

А дальше бухгалтерша с ужасом сообщила, что «случайно» скинула на счет хозяйки квартиры 300 тысяч рублей и их нужно срочно вернуть. Про наивных и доверчивых граждан я уже говорил выше. Муж потерпевшей в десять (!) заходов перечислил на указанные ему телефонные номера более 400 тысяч рублей. Вот такие у нас честные люди – если один банкомат не работает, идем к другому.

А теперь раскрываем секрет фокуса. Дело в том, что в обоих случаях собеседницей владельцев жилья была женщина. А именно – Юлия Гоман из Пензы. Есть такая программа  для изменения голоса. Называется – «Fullcals». Ну, при современных технологиях возможно все. Именно она в качестве офицера из Калининграда изъявила желание арендовать квартиру в Омске на Сибирском проспекте. И очень удачно в итоге  «арендовала». Хозяйке в то время как раз перевели на счет около двух миллионов рублей.

Гоман, получив доступ к логину и паролю, выяснила, что у ее «клиентов» есть несколько счетов. А далее дело техники — с одного счета, используя семь «левых» симок,  она «перегнала» на другой триста тысяч рублей. Вот вам и долг. Когда они там разберутся, что произошло? Тем более возврат денег происходил практически в режиме онлайн — мошенница просто терроризировала «клиента» постоянными звонками. Он только потом догадался проверить второй счет, на котором денег уже не было.

Свой поступок Юлия Гоман объяснила тяжелым материальным положением. Так поступают многие мошенники. Некоторых можно понять. Только их жертвам от этого не легче.

Источник фото: Techrize.ru

Похожие статьи