14° ... 14°, ветер 3 м/с
94.09
100.53
В мэрии назвали причину, по которой нельзя перевести все маршруты на регулируемые тарифы
"Пенза-Онлайн"
"Пенза-Онлайн"

В минувшее воскресенье глава администрации Андрей Лузгин провел брифинг по текущей ситуации с общественным транспортом в Пензе.  Напомним, что с 14 ноября на большинстве маршрутов повысилась стоимость проезда и провоза багажа.

Андрей Лузгин пояснил, что на ситуацию в горадминистрации повлиять никак не могут, так как перевозчики, работающие на нерегулируемых тарифах, вправе самостоятельно определять стоимость проезда. В настоящее время в Пензе регулируемые тарифы действуют на шести троллейбусных маршрутах. Автобусы и маршрутки осуществляют перевозки по нерегулируемым тарифам. Из-за повышения стоимости проезда в мэрию стали поступать предложения о переводе остальных маршрутов общественного транспорта Пензы на регулируемые тарифы.

По словам Андрея Лузгина, в соответствии с федеральным законодательством с 2019 года организацию перевозок по регулируемым тарифам муниципалитет обязан осуществлять по новым условиям.

—  Если раньше было тарифное регулирование — перевозчики шли к регулятору за установлением тарифа, и регулятор анализировал затраты, то сейчас процедура изменилась. В настоящее время у нас есть обязанность проводить торги на маршрут на регулируемом тарифе, —  пояснил он.

При этом в соответствии с методикой Минтранса РФ начальная цена должна быть рассчитана не по фактическим, а нормативным затратам перевозчиков на данный вид работ, что значительно увеличивает нагрузку на бюджет муниципального образования, принявшего такое решение.

— По большому классу автобусов по Пензе расчетная цена, по которой Минтранс рекомендует проводить торги, составляет порядка 56 рублей. Сумма включает полные нормативные затраты — заработная плата, налоги, меры безопасности, обеспечение режима труда и отдыха персонала. В рамках аукциона перевозчики должны снизить эту цену до приемлемого для них уровня и только по факту утверждать свои расходы, — сообщил мэр.

 В соответствии с этой процедурой, чтобы провести торги только по четырем регулярным маршрутам, в городском бюджете нужно закладывать 250 млн рублей ежегодно, это помимо финансирования работы троллейбусов, добавил Андрей Лузгин.

Средств в бюджете города для перевода всех маршрутов на регулируемые тарифы в настоящее время недостаточно. В то же время, изучается возможность перехода на брутто-контракты с транспортными компаниями. Данная система расчета предполагает, что плата за проезд будет поступать заказчику организации транспортного обслуживания, а деньги перевозчику будут выплачивать за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. Благодаря переходу на брутто-контракты возможно снять финансовую нагрузку на бюджет и уйти от неприбыльных маршрутов.

Похожие статьи