Андрей Лузгин прокомментировал ситуацию с общественным транспортом в Пензе
"Пенза-Онлайн"
"Пенза-Онлайн"

Со вчерашнего дня в областном центре повысилась стоимость проезда и провоза багажа на большинстве маршрутов общественного транспорта.

Речь идет о направлениях, обслуживаемых двумя группами компаний  — «Дилижанс» и «Меркурий». Это маршруты: № 1, 1т, 2а, 4, 5, 5к, 6, 8, 9, 9к, 9м, 10, 10а, 13, 16, 17, 18, 20, 21, 27, 29, 30, 31, 33, 34, 39, 41, 43, 49, 54, 55, 59, 63, 66, 68, 70, 71, 75, 77, 80, 81, 82с, 85, 89, 73, 93.

Теперь в автобусах большого класса стоимость проезда составляет 27 рублей, малого — 32 рубля. Тариф на маршрутах, обслуживаемых другими перевозчиками, а также в троллейбусах остался прежним.

Сложившуюся ситуацию сегодня прокомментировал мэр Пензы Андрей Лузгин. Он сообщил, что, к сожалению, перевозчики, работающие на нерегулируемых тарифах, вправе самостоятельно определять стоимость проезда.

— Они мотивируют это  увеличением заработной платы сотрудникам, стоимостью горюче-смазочных материалов и запчастей, поэтому они приняли для себя решение о повышении данного тарифа, — сообщил глава администрации г. Пензы.

Еще одной из причин, по которой компании-перевозчики аргументировали повышение тарифа, — падение пассажиропотока. Так, в марте-апреле он сократился на 80%. В июле-августе — 7-10%. В октябре — 18-22%.  Это  не могло не сказаться на прибыли перевозчиков.    

 Андрей Лузгин сообщил, что  стоимость проезда в троллейбусе останется на прежнем уровне до 31 декабря 2020 года. Сейчас она составляет 20 рублей. Мэр выразил надежду, что тариф не поменяется и в следующем году.

 Второй вопрос, который интересует пензенцев после повышения цен —  действие льготных карт.  Андрей Лузгин проинформировал,  что стоимость льготного проезда, либо цена месячного абонемента не изменится и в 2021-м. На эти цели из муниципального бюджета выделят 18 млн рублей.  

Есть ли выход

По словам Андрея Лузгина, на транспортном рынке сложилась ситуация, близкая к монопольной.

— Перевозчики, с нашей точки зрения, координируют действия. Хотя УФАС пока не трактует их действия. По формальным признакам, они к субъектам естественной монополии не относятся, — отметил он.

Сейчас законных оснований запретить перевозчикам увеличивать стоимость проезда у мэрии нет. Если вновь будет заявлено о повышении тарифов, то в мэрии примут меры по введению дополнительных мер соцподдержки для населения. В частности, будет расширен список категорий лиц, которые могут воспользоваться льготным проездом.  

 В настоящее время в мэрии разрабатывают концепцию перехода городского пассажирского транспорта на систему брутто-контрактов (Она подразумевает заключение соглашения, при котором перевозчику будут выплачивать деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. — Прим. ред.) либо по регулируемому тарифу.

 Кроме того, сейчас подана заявка в Минтранс на приобретение новых газовых автобусов в лизинг, параллельно ведутся переговоры с Внешэкономбанком по возможности приобретения всех транспортных средств в лизинг.  

— Нужно понимать, что  переход на брутто-контракты — достаточно дорогое решение для всех уровней бюджета. На текущий момент дополнительное расходование всех бюджетов  при переходе на брутто-контракты составит порядка 600 млн рублей ежегодно. Это достаточно чувствительная сумма, — отметил Андрей Лузгин.

Окончательного решения о переходе на брутто-контракты пока не принято. Но переход на эту систему рано или поздно произойдет, в администрации от этого направления отказываться не собираются.  

Фото администрации г. Пензы

Похожие статьи