Такой разный SECON 2019
Светлана Филиппова
Светлана Филиппова

Прошедший XI SECON был самым интересным за последние несколько лет, но организаторы внесли в него свою нотку некоего пессимизма. Заставив размышлять над прошедшим и происходящим. И первопричина здесь совсем не в мрачном приветственном ролике. Нет, здесь что-то глубже и серьезнее.

Разговор с журналистом

Уже несколько лет подряд создатели SECON балуют гостей неординарными презентациями. Нынешний год — не исключение.

А дальше — череда выступлений представителей компаний, входящих в ассоциацию. Где-то эмоциональных, где-то — не очень. Но выступление Ивана Ямщикова— первое после вступительной части, оставило неизгладимое впечатление. Он рассказал про аутсорсинг, который прекрасно перекладывается на пензенскую реальность. Действительно, почему нет? В Пензе нет полезных ископаемых (почти нет), с промышленностью не то, чтобы уж совсем хорошо, а вот аутсорсинг, да еще силами пензенских айтишнков— классная тема! И губернатор пензенский ею, по ходу проникся. Ивану Белозерцеву нужно отдать должное— он дослушал выступающего до конца. В отличие от сотен мальчишек и девчонок, просто поваливших из зала на первых словах докладчика.

— Странные эти люди — программисты, — говорит мне стоящий рядом журналист-коллега. Ни в одной аудитории присутствующие не встают раньше губернатора. А эти просто валят.

Да, программисты особенные, более независимые что ли. И мировосприятие у них особое, не перекликающееся с мировоззрением органов исполнительной власти. Как позже выяснилось, часть из ребят уже спешили на другие доклады — кто-то готовиться слушать, кто-то — выступать. Ну а кто-то занять очередь за кофе — как же без кофе-то? И губернатор им тут не указ…

SECON’ a больше не будет

Наверное, самым пессимистичным мероприятием первого дня конференции разработчиков стал круглый стол «Почему SECON’ a больше не будет?»

За одним столом собрались представители нескольких компаний, входящих в ассоциацию SECON. SECON — уже давно стал брендом Пензенской области. На конференцию съезжаются не только с городов России, но и мира. И вполне понятно, что мероприятие играют в первую очередь на имиджевую составляющую нашего региона. Как и на положительный эффект от деятельности ряда чиновников, имеющих к SECON’ у весьма опосредованное отношение.

Львиная доля затрат: финансовых и организационных ложится на плечи коммерческих организаций. Не получающих при этом какой-то прямой выгоды. Во время докладов нет прямой рекламы участников, в итоговом плюсе остаются пришедший на мероприятие школьник, студент, специалист и чиновник правительства Пензенской области, отчитавшийся за профильное мероприятие. Ежегодно представители власти обещают, что у SECON’ a будет развитие. И оно происходит, но, в основном, за счет компаний ассоциаций. Конференция достигла столь высокого уровня, что коммерческим организациям становится не по силам нести это бремя.

Причем подобная ситуация наблюдается и с другими масштабными действами. Взять тот же «Витамин науки», который организует Дарья Лайко или JazzMay Олега Рубцова.

— В JazzMay присутствует элемент благотворительности. Весь год я работаю для того, чтобы сделать яркое мероприятие. Какие-то ребята собрались в гараже и делают программу для JazzMay. Мы задаём волну и импульс, слабенькое развитие музыкальной активности. Это встреча Пензенской публики с нормальной музыкой , и если бы не мы, тут ничего бы такого не было. У нас нет музыкального образования, нет музыкальной жизни. Пока этого не будет, это потребительский продукт. Я не думаю, что джазовый фестиваль может быть коммерчески успешным проектом. Да, в крупных городах больше денег, они инвестируют свои деньги в культурный уровень людей.

Как и в культуре, так и в айти сфере не все — подвижники. Кто-то пользуется уже конечным результатом. Но нельзя, чтобы один бизнес жил за счет другого. Задачу развития отрасли все же должна решать власть.

Впрочем, кадровый вопрос на этом не заканчивается. В Пензе работает немало представительств крупных IT-компаний, которые, предлагая высокую зарплату, выкачивают перспективных и талантливых сотрудников из местных организаций, вложивших в их обучение деньги. Однако в SECON они пока вступать не хотят, предпочитая находится в роли созерцателей и эксплуатантов.

Что дальше?

Сквозь слова всех выступающих от ассоциации проскальзывала главная мысль: организаторам не хватает от властей признания и оценки. Власть не понимает, что это привлекает деньги в регион.

Ну, и что? Что делать дальше? Этот вопрос организаторы SECON’а задали пришедшим на круглый стол. Прозвучали варианты поднятия стоимости билетов, привлечения крупных спонсоров…

Некий итог круглому столу подвел генеральный директор ОАО НПП «Круг» Михаил Шехтман:

— Можно оптимистично умереть. А можно разбить конференцию на несколько митапов. Коммерциализация полная, никаких внешних денег, только узко спонсоров. Путин говорит о социально безответственных, а вы социально ответственные. Продайтесь кому-нибудь. Можно сделать бизнес-единицу и делать все эти конференции в других регионов.

Пока же компании разработчики думают, как модернизировать SECON. Чтобы он оставался интересным, но не был слишком уж обременительным для коммерческих компаний. И тут видится пока два пути: или чистая коммерция, или изменение формата конференции, преследуя исключительно цели компаний, входящих в ассоциацию.

На чем организаторы остановят свой выбор, мы с вами уже скоро узнаем. Ну а пока, SECON, мы будем скучать!

Похожие статьи