«Продвижение без пафоса» — летний вариант
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
На прошлой неделе в Пензе состоялась конференция по интернет-маркетингу «Продвижение без пафоса. Жара!». Чем отличалась летняя конференция от зимней, кроме отметки на термометре за окном?

74.jpg

Новый формат для старых друзей


У нынешней конференции организаторами был немного изменен формат, в ней приняли участие около 100 человек — как владельцы бизнеса, так и специалисты по продвижению в интернете. Приглашение спикеров и формирование тем докладов производилось с учетом запросов участников зимней конференции.

О самой конференции мы уже писали. Хотелось бы поделиться мнением организаторов, узнать у них, как они готовили мероприятие, узнать мнение самих участников и предварительные итоги.

Корреспонденту портала «Пенза-Онлайн» Павел Берсенев рассказал о том, что упор на Яндекс-продвижение был сделан им в его докладе, исходя из потребительских предпочтений целевой аудитории клиентов да и всех потребителей в нашей стране вообще. В его выступлении на тему «Контекстная реклама: как сливаются ваши бюджеты» было немало запоминающихся конкретных примеров, многие владельцы бизнеса обратили внимание на те недочеты, которые могут присутствовать в процессе применения такого способа продвижения.

— В основном, в нашей стране больше Яндекс используют на ПК, по мобильному поиску данный сервис и Google уже сравнялись. В Google сложнее интерфейс, в Яндексе проще работает аналитика.

— В Европе не пользуются Яндексом, там только Google. Выйдут ли наши компании, использующие Яндекс-продвижение, на внешний уровень?

— Все меняется, может быть, и мы выйдем когда-нибудь, уже потихоньку начинаем использовать другие поисковики. Но нужно учитывать и местные реалии. По поводу подбора спикеров, которым тоже занимался Павел, он рассказал про то, как обратил внимание на «Callibri» (сервис работы с клиентским потоком), чей представитель Светлана Ковалева из Екатеринбурга была третьим спикером и рассказывала об оптимизации рекламных кампаний и внедрении сквозной аналитики.

— Меня как-то раз попросили быть модератором на мероприятии, на котором выступала Светлана. Я предложил ей поучаствовать в моей конференции, и она согласилась. Сквозная аналитика — это для тех, кто привык деньги считать.

Руководителя «SL-System», специалиста по поисковому продвижению и социальным сетям Сергея Сморовоза я нашел по итогам прошедших конференций, согласно запросам публики. Есть закрытые сообщества, где общаются специалисты. Мне дали ссылку, я выбрал там Сергея и пригласил его. Я знаком с ним по Facebook давно, но в плане нашей конференции общаемся пару месяцев.

— Существует ли статистика обратной связи с таких мероприятий?

— Да, спикеров мы опрашиваем по поводу дальнейшей обратной связи. С 2017 года мы знаем, что несколько человек пришли в качестве клиентов на консультации. Но это много, поскольку некоторые услуги достаточно дорогостоящие, и потому даже небольшое количество откликнувшихся может принести существенную пользу.

Ещё один организатор конференции, директор рекламного агентства «Белая ворона» Александр Галкин поделился ощущением от мероприятия:

— Конференция прошла неплохо, вызвала живой отклик у людей. Павел Берсенев знаком аудитории, он спокоен, не взрывая эмоциями, рассказывает нужные и интересные вещи. Сергей Сморовоз новенький для пензенской публики, но его тема instagram-продвижения близка гражданам, потому активность на его выступлении была высокая. Но и он старался, поскольку нелегко заинтересовать незнакомую аудиторию.

Новые лайфхаки от спикеров и не только


Каждый из спикеров действительно старался сделать свое выступление живым. Все предлагали бонусы за активную обратную связь, за хорошие вопросы, многие рассказывали неординарные, запоминающиеся истории. Точно всем участникам запомнился рассказ Светланы Ковалевой из Екатеринбурга о том, что аккаунт в instagram у них в компании ведет холодильник по имени Семен.

Хотя ее доклад был посвящен сбору аналитики, использованию предложенной пошаговой методики, что позволит предпринимателям уменьшить рекламный бюджет и отслеживать целевые действия потенциальных клиентов: письма, звонки и сообщения в онлайн-чатах, но холодильник-маркетолог никого не оставил равнодушным и помог разобраться в серьезных вещах, взглянув на них под другим углом.

В итоге маленькая аудитория помогла сформировать более доверительную обстановку, спикерам проще было выйти к диалогу с публикой, участникам проще общаться с выступающими. К спикерам имелся свободный доступ в перерыве и после мероприятия, чем не замедлили воспользоваться некоторые участники. К примеру, участница Марина Шатунова уже стала одной из первых обратившихся к Сергею Сморовозу, который обещал ей помощь, а нам — рассказ о том, как пойдут дела с первой клиенткой.

Так, в один из летних дней самая зимняя продвиженческая конференция не только не растаяла под жарким июльским солнышком, но эволюционировала в новый формат, который пришелся по душе всем присутствовавшим.

Посмотрим, может быть, летний вариант «Продвижения без пафоса» приживется столь же хорошо, как и зимний, а потом дотянется и до остальных времен года? Ведь технологии не стоят на месте, чтобы успевать быть в курсе современных продвиженческих приемов, мало станет встречи раз в году. И дойдет до того, что мода на тенденции SMM и SEO превратится в подобие моды «от-кутюр». «Коллекция instagram—продвижения: весна—лето», «Коллекция SEO-оптимизация: осень—зима», «Коллекция люксовых брендов SMM» — давайте уже поможем организаторам, тем более, что мнение публики они учитывают.

Похожие статьи