Электронный больничный: +1 в копилку «услуг в браузере»
Михаил Чернецов
Михаил Чернецов
Начиная со времени своего запуска в 2009 году, портал Государственных и муниципальных услуг не прекращает обрастать новыми сервисами для физических и юридических лиц. Одно из направлений — возможность создания электронного больничного.


В чём суть новой Электронной услуги?

Электронный больничный это такой же документ, что и классический бумажный листок нетрудоспособности. Он имеет все те же стандартные поля, но, в тоже время, обладает целым рядом преимуществ электронного документооборота:

• усиление контроля ФСС за экспертизой временной нетрудоспособности;
• исключение страхового мошенничества;
• снижение риска невыплат пособий гражданам;
• сокращение расходов на бухгалтерию;
• упрощение процесса расчета по страховым случаям;
• листок в интернете невозможно потерять или испортить;
• меньше документов необходимо хранить в бумаге.

В Москве, 16 декабря 2017 года, Медведевым Д.А. было подписано постановление за номером №1567 , устанавливающие правила взаимодействия структур в системе «Электронный больничный». Постановление вступает в силу со дня его опубликования. Правда, есть такая оговорка, что Медицинские организации (кто эти самые больничные и формирует), начинают работу в системе с 1 января 2019 года.

Кто будет с ним работать?


В целом, система электронного больничного выглядит и работает следующим образом:

1. Медицинская организация при выписке здорового пациента формирует электронный больничный и отправляет его в систему "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" (ЕИИС «Соцстрах»);
2. Страхователь (он же работодатель застрахованного) заходит в свой личный кабинет на сайте (http://cabinets.fss.ru/), в котором он может просмотреть все листки нетрудоспособности, созданные медицинскими организациями для сотрудников Страхователя;
3. Застрахованный, в свою очередь, также имеет свой личный кабинет на портале, где он может просматривать все свои листки нетрудоспособности, печатать их, а также просматривать информацию по начисленным пособиям по больничным листам.
4. Оператор системы, Фонд социального страхования РФ, следит за работоспособностью и функционированием ЕИИС, а также ведет учет сведений, поставляемых в ЕИИС.

Как работать в этой системе организации-работодателю?


Для работы в «Соцстрахе» не нужно никакого специального программного или аппаратного обеспечения: достаточно выхода в интернет и наличия ЭЦП. Вход в личный кабинет происходит на сайте (http://cabinets.fss.ru/), авторизация при помощи учетной записи юрлица в ЕСИА.
Как получить учетную запись юридического лица?

Для создания учетной записи в ЕСИА для юридического лица, необходимо:


1. Получить Электронно-цифровую подпись организации в удостоверяющем центре АО «Оператор электронного правительства» по адресу: г. Пенза, ул. Центральная, 1В (технопарк «Рамеев») ;

2. Создать учетную запись на Госуслугах для руководителя организации, либо для представителя организации, который может действовать без доверенности;

3. В Личном кабинете руководителя нажать кнопку «Добавить организацию», подключить устройство ЭЦП, заполнить данные об организации, отправить их и ожидать результатов проверки ФНС России;

4. После проведенной проверки организация получает подтвержденную учетную запись в ЕСИА.

Как работать в этой системе застрахованному лицу?


Для того, чтобы застрахованный гражданин смог войти в личный кабинет ЕИИС «Соцстрах», необходимо завести себе учетную запись на Портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/). Для этого необходимо:

1. Зарегистрировать первичную учетную запись на странице (https://esia.gosuslugi.ru/registration/)

2. Дальше появляется необходимость подтвердить созданную учетную запись. Для это берем паспорт и направляемся в ближайший МФЦ.

Конечно, процедура регистрации на портале Госуслуг отличается от регистрации какого-либо аккаунта в социальной сети или новой электронной почты: необходимость приходить в МФЦ с паспортом не всем прибавляет энтузиазма к действию.

Но не стоит боятся этих сложностей: подтвержденная учетная запись в ЕСИА дает много возможностей, среди которых теперь появился Электронный листок нетрудоспособности.

Отсрочка на год

Исходя из текста постановления, медицинские организации, единственные поставщики информации в систему ЕИИС «Соцстрах», включаются в работу только в январе 2019 года. Год всем нам выделили неслучайно: за это время медицинские учреждения окончательно решат для себя, каким способом будут выгружать Электронные больничные в «Соцстрах», настроить своё ПО и подготовить персонал.

Работодатели за это время должны создать учетные записи в ЕСИА, получить ЭЦП, изучить инструкцию на (http://cabinets.fss.ru/) и подготовить свою бухгалтерию к переходу на Электронные больничные.

Ну а граждане, желающие видеть все свои электронные больничные, а также статистику по выплатам по ним в окне Интернет-браузера, за этот год потихоньку должны создать подтвержденные учетные записи в Госуслугах.

А как у нас?

С лета 2017 года медицинские учреждения Пензенской области успешно начали выдавать Электронные больничные для тех организаций, которые завели личный кабинет в «Соцстрахе».К слову, сами медицинские учреждения области уже включились в выдачу больничных для своих сотрудников только в электронном виде, о чем Минздрав области успешно отчитывается.

Хотя, имеются и негативные впечатления: официальное программное обеспечение для медицинских организаций, которое распространяется самим Фондом Соцстрахования  все еще имеет различные мелкие технические проблемы (т.н. «баги»). Но у программистов ФСС есть еще один год, чтобы отладить свое ПО.
Источник фото: http://ugra-tv.ru/news/society/v_langepase_perekhodyat_na_elektronnye_bolnichnye_listy/

Похожие статьи