Пашков и туи
Журналист
Журналист
Леонид Захаров

Имя экс-мэра Пензы Александра Пашкова вновь на слуху в связи с его недавним арестом. Если виноват — ответит, компетентные органы разберутся. А давайте попробуем вспомнить, чем отличился Пашков на посту пензенского градоначальника за 9 месяцев руководства городом, чем он запомнился горожанам за столь короткий период мэрства?

У руля исполнительной власти Пензы Пашков оказался в феврале 2005 года, когда в стране укреплялась вертикаль власти. Да и сам Пашков занял кресло мэра благодаря этой вертикали — всенародные выборы главы администрации Пензы как раз незадолго до того были заменены конкурсным назначением. Конкурс этот Пашков вполне предсказуемо выиграл и стал первым сити-менеджером нашего областного центра.

Естественно, основной задачей Александра Владимировича стало укрепление городской властной вертикали. Предприниматели и просто жители Пензы тогда жаловались, что для получения пустякового согласования на что-либо надо потратить уйму времени, обить пороги многих чиновничьих кабинетов. Судьба согласования зависела не столько от руководителей, принимающих решения, сколько от мелких клерков, выполняющих, по сути дела, технические функции.

Пашков начал эту систему ломать. До основания, конечно, не разрушил — не успел, но процесс начал именно он. Сказать, что столоначальники, благодаря которым крутились шестеренки прежней системы согласований, были не слишком счастливы уступить под напором нового мэра, это значит не сказать ничего.

Более заметным для всех горожан делом Пашкова стало расширение проезжей части улицы Пушкина. Меры по расширению локальных участков, например, отрезка улицы Суворова, примыкающего к улице Кирова, предпринимались и до него, но масштабная реконструкция пензенских улиц началась именно с Пашкова. Для обывателя это может показаться делом не слишком сложным: перенёс бордюрный камень — вот тебе уже и дорога стала шире. На самом деле, это затрагивает еще и многие коммуникации, а у этих труб и проводов есть свои хозяева, которые, как несложно догадаться, тоже не слишком были рады переменам.

При Пашкове Фонтанная площадь была очищена от пивных шатров и превратилась в приятное место отдыха горожан. И здесь он тоже не нажил себе друзей во всевозможных структурах, учитывая его, мягко говоря, порывистый нрав. Но сегодня о том, что творилось на площади до 2005 года, косвенно напоминает лишь репродукция картины знаменитого французского импрессиониста, выложенная из пивных пробок. Гости Пензы, не бывавшие прежде на Фонтанной площади, частенько спрашивают о предназначении этого специфического панно, и получив ответ, понимающе улыбаются.

А еще Пашков запомнился объединением торговых и остановочных павильонов. Сделав «2 в 1», он решил проблему чистоты и благоустройства оживлённых остановок общественного транспорта. И в это же время на городских улицах и в общественных местах, наконец, окончательно прописались урны для мусора. Сейчас уже кажется, что они были всегда.

И такой, может быть, мелкий, но характерный штрих «эпохи Пашкова». Наверное, уже мало кто помнит, что в центре города у входа в магазины, аптеки и кафе при Пашкове появились небольшие вечнозелёные туи в стильных горшках. Пенза с этими туями стала выглядеть более по–европейски. Игрушечные деревца как бы подчёркивали, что хозяева магазина и продавцы рады самому покупателю, а не только его деньгам.

Ушел Пашков. Куда подевались эти туи?

Источник фото: http://www.pnzreg.ru/


Похожие статьи