Медиа перестали критиковать губернаторов — аналитики
"Пенза-Онлайн"
"Пенза-Онлайн"

Занятный пост опубликовал сегодня телеграм-канал «Незыгарь». С основными его постулатами мы абсолютно согласны и хотим поделиться текстом с вами, уважаемые читатели.

«Аналитики в моменте констатируют существенное снижение уровня публичной критики представителей губернаторского корпуса в региональных медиа-пространствах и пабликах в соцсетях. Спецоперация в Украине и эффект мобилизации повлиял на медийный фон и позиционирование губернаторов: социологи констатируют возрастающий уровень консолидации общества и власти и этот эффект позитивно сказывается на параметрах доверия региональным администрациям и руководителям региона.

Публичной критики в отношении губернаторов стало меньше, так как новая реальность деактуализировала многие устоявшиеся и привычные паттерны социальной критики, однако ситуация меняется достаточно быстро и сейчас встает вопрос о формировании новых критериев эффективности регионального госуправления. Фокус-группы в регионах показывают, что общество в целом готово терпеть сложности и неминуемое ухудшение социально-экономической ситуации, однако в отношении губернаторов формируется запрос на решение острых социально-экономических проблем и, прежде всего, недопущение перебоя с продуктами питания и товарами первой необходимости.

На первый план выходит не публичное позиционирование, а навыки антикризисного менеджмента у губернаторов, а также умение оперативно решать вопросы с бизнесом и лоббировать интересы региона на уровне федерального центра.

Текущая ситуация требует также пересмотра пиар-позиционирования губернаторов. Работа региональных пиарщиков по старым методичкам и стремление конструировать картинку безоблачного настоящего сейчас явно не уместна и требует коррекции. Консультанты говорят, что в позиционировании губернаторов необходимо демонстрировать эмпатию, а также профессионализм. Эти параметры сейчас становятся ключевыми. Фокус-группы показывают, что базисный запрос характеризуется не благостной картиной, а эффективными действиями, которые приводят к результату здесь и сейчас.

Губернаторский пиар в этих условиях будет меняться и акцент целесообразно делать на демонстрацию конкретных управленческих решениях, эффект от которых можно ощутить как можно быстрее. В то же время масштаб социально-экономических проблем достаточно высок и, с высокой долей вероятности, в перспективе нескольких месяцев следует ожидать актуализации публичной критики в адрес губернаторов, ответственность которых за социально-экономические параметры жизнедеятельности регионов в условиях мобилизации существенно повысилась».

Если внимательно проанализировать местную информповестку, откровенной критики нового главы региона сложно встретить. Допускаем, отчасти это связано и с новым подходом новой команды, и с тем, о чем говорят аналитики федерального телеграм-канала.

Похожие статьи