Олег Мельниченко хочет, чтобы аэропорт Пензы стал международным
Владислав Беляков
Владислав Беляков
В Москве, в Совете Федерации, проходят Дни Пензенской области. Вчера состоялись заседания Комитетов СФ, в которых приняли участие депутаты Законодательного собрания Пензенской области и члены регионального правительства. На Комитете по экономической политике, в частности, был рассмотрен вопрос о дальнейшей судьбе аэропорта Пензы.

1.jpg

С докладом о развитии транспортной инфраструктуры в Пензенской области на заседании Комитета выступил заместитель председателя регионального правительства Валерий Беспалов. Он рассказал, что после реконструкции взлетно-посадочной полосы пензенского аэропорта, которая была проведена в 2013 году, пассажиропоток воздушного узла Пензы вырос более чем в два раза — с 80 тысяч пассажиров в год в 2014-м до 180 тысяч пассажиров в 2018-м.

— Пензенский аэропорт является аэропортом федерального значения, но, несмотря на проведенное техническое и технологическое перевооружение, сдерживающим фактором и существенным ограничением развития воздушных перевозок в регионе является низкая пропускная способность аэровокзала, составляющая всего 100 человек в час, — отметил Валерий Беспалов. — В аэропорту отсутствует зона прилета и выдачи багажа, людей выводят через улицу.

Зампред добавил, что в настоящий момент разработана архитектурная концепция нового здания аэровокзала и проектно-сметная документация на объект. Сейчас она проходит государственную экспертизу. Проект разработан за счет средств бюджета Пензенской области, сметная стоимость строительства объекта составляет 760,5 млн. рублей.

Предположительно, что после ввода в эксплуатацию современного здания аэровокзала пассажиропоток может увеличиться еще как минимум в два с половиной раза.
В целях дальнейшего развития аэропорта Пензы, открытия новых маршрутов и увеличения количества рейсов было предложено поддержать инициативу областного правительства и рекомендовать Министерству транспорта РФ рассмотреть вопрос включения проекта «Строительство нового здания аэровокзала в городе Пензе» в перечень объектов и мероприятий федеральной адресной инвестиционной программы «Развитие транспортной системы РФ».

По мнению сенатора от Пензенской области Олега Мельниченко, аэропорт Пензы должен стать международным. Сенатор уверен, что строительство нового международного терминала аэровокзала привлечет в регион инвесторов и сделает жизнь пензенцев удобнее. Скриншот с цитатой Олега Мельниченко размещен в официальной группе Совета Федерации в социальной сети Вконтакте.

2.jpg

Отметим, что директор пензенского аэропорта Юрий Осколков не раз говорил о причинах, по которым крупные авиакомпаний отказываются «заходить» в наш город. В первую очередь это связано с низким пассажиропотоком. Но тут получается палка о двух концах. Откуда этому пассажиропотоку взяться, если аэропорт обслуживают максимум три-четыре авиаперевозчика (конкуренции — никакой)? А рейсы в полном объеме осуществляются лишь в Москву. В других направлениях расписание, в основном, сезонное. Да и то в прошлом году, в связи с прекращением работы «Саратовских авиалиний» были отменены летние рейсы в южном направлении. Все это не добавляет популярности нашему авиационному узлу.

Будем надеяться, что после заседания Комитета по экономической политике Минтранс РФ все же включит проект пензенского аэровокзала в федеральную инвестиционную программу. И мы доживем до тех дней, когда из Пензы прямым рейсом можно будет улететь хоть в Европу, хоть в Азию.

Фото автора

Похожие статьи