«Мирные палестинцы» депутата Пензенского Заксобрания
Журналист
Журналист
Кто заставит вновь сильно биться сердце Законодательного собрания Пензенской области?



Давным-давно, так что никто уж и не помнит, справа сидели консерваторы, слева революционеры, а посередине ― болото. Правые бились за жизнеспособную экономику, левые за идеалы, болото хотело по-тихому перекантоваться. И таки-перекантовалось.

Похоже на сюжет из истории Великой французской революции? А речь-то о пензенской политике, господа! Или, если угодно, товарищи.

В Законодательном собрании Пензенской области воцарилось нечто, ужасно смахивающее именно на трясину. С повышенной активностью здесь не решаются вопросы ни политические, ни хозяйственные, а может и вообще никакие — кроме личных бизнес-интересов.

Конечно, парламент, в котором бизнес-интересы не отстаивают, был разве что в эротических фантазиях Шарля Монтескьё и Джона Локка. Но ведь и совсем без живых телодвижений тоже нельзя.

Пензенское политбюро


Современный Заксобр ― вещь в себе. Все больше он похож на брежневское политбюро, чем на парламент. Висят на сайте из созыва в созыв все те же портреты, никому не мешают, и их никто не трогает.
Вот возьмем председателя ― это же профессиональный депутат! Казалось бы, как такое может быть? Ан нет, возможно всё. Половина нашей редакции еще не родилась, а Валерий Кузьмич уже несколько лет депутатствовал. Сложно вспомнить созыв, в котором его не было.

Не одним Лидиным живы. Смотрим на официальном сайте. Василий Чернышев ― третий, четвертый, шестой созывы. Александр Гуляков ― четвертый, пятый, шестой созывы.
В 2015 году состав областного парламента обновился только на треть. Никто не любит потрясений.

Какое уж здесь самостоятельное законотворчество? Какая общественная инициатива? Какая работа с избирателями? Не по статусу.

Всё могло бы быть иначе


Кто в силах осушить болото? Ну, понятное дело, губернатор. Оживить взаимодействие, увеличить общественную нагрузку ― и, глядишь, депутаты вновь придут в тонус. В свое время Василий Бочкарёв не давал повода расслабиться тем, кто дорвался до заветного статуса депутата. Ротация шла активней, и в определенной мере Заксобр работал как социальный лифт (ходивший, разумеется, только между верхними этажами ― ну хоть так).

Но в принципе инициатива может прийти и из самой депутатской среды. Здесь мы вновь должны вернуться к фигуре Олега Кочеткова. Вот уж, казалось бы, кому раскрутить все до времени скрытые ресурсы. По нашему скромному мнению, это один из немногих молодых предпринимателей, кто реально имеет и возможности, и способности стать весомой политической силой, при этом не став членом одного из местных кланов.

Для этого не надо политических манифестов. Можно начать с дел сугубо хозяйственных. Заставить хотя бы избирателей территорию перед своими участками прибирать, да траву на них косить местных домовладельцев ― и уже за Олегом Александровичем потянется пензенский электорат. Заксобр ― трибуна, выходи с законодательной инициативой, зачем же молчать?

По каким-то причинам, вместо этого депутат-бизнесмен, как поговаривают, предпочитает поддерживать мелкие местные склоки руками и клавиатурами нескольких фэйсбук-активистов и горе-инноваторов, для которых, как выяснилось, и Джаз-май не существует. Для всех приличных людей Пензы существует, а для них — нет. Они живут по выдуманным ими же законами и видят только то, что хотят видеть, ежедневно заваливая прокуратуру своими запросами.

И эти люди, считающие себя оппозиционерами, выкидывают на публику тексты, которые по неподтвержденным слухам пишет за них один из мэтров пензенской журналистики Александр К*. Интересно, велик ли гонорар и кто оплачивает банкет?

Почему Олег Александрович уверен, что эти же люди, окажись они у власти, не придут за ним же первым для расправы. По крайней мере, из их видимых убеждений это проистекает.  Еще более удивительно, что имея в своей команде сильные и конструктивные фигуры, например, Максима Денисова и перспективный, в целом, Интернет-ресурс, депутат откровенно пренебрегает их способностями для достижения благих для общества целей. Использование «мирных палестинцев» в борьбе еще никого до хорошего не доводила.

В итоге один из немногих, кто может превратить лидинское политбюро в работающий общественный инструмент, разменивается на какие-то несерьезные мелочи, играя в оппозицию. В мирное бы русло всю эту энергию ― глядишь, и общество гражданское подстроили бы. Но пока ― чем богаты. Так что, молодые депутаты, вся надежда на вас.

Похожие статьи