Чудеса нашего городка: публичные слушания
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
В понедельник, 28-го августа, в малом зале Администрации города Пензы прошли публичные слушания комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Пензы. Какие вопросы разбирались на комиссии, и что из этого вышло, расскажет корреспондент портала «Пенза-Онлайн».



Немного о комиссии и уж потом о слушаниях


Сначала, чтоб уж всем было понятно: состав и порядок деятельности комиссии утвержден постановлением администрации города Пензы от 2 июня 2009 года № 744, и осуществляет свою деятельность она не абы как, а в соответствии с Положением «О публичных слушаниях в городе Пензе», утвержденным решением Пензенской городской Думы от 30 сентября 2005 года № 202-14/4. Если кто-то вдруг засомневается в полномочиях членов комиссии, может с ними ознакомиться, открыв эти документы.

Первым вопросом, который рассматривала комиссия, был вопрос о предоставлении земельного участка площадью 20011 кв.м. по адресу: г. Пенза, ул. Лермонтова и разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Здесь шла речь о реконструкции проходной лечебного учреждения. Депутат Алексей Шуварин сразу же поинтересовался, как повлияет новшество на пропускную способность улицы Лермонтова, и без того сильно загруженной транспортом. Межрегиональный объект, интенсивный поток транспорта, машин «Скорой помощи» — как он будет влиять на организацию дорожного движения на этом участке?

Оказалось, что этот вопрос составители документации не учли. Главный архитектор города Зуфар Зиятдинов заступился за выступающего, заявив, что проект еще только находится на стадии разработки, а, поскольку, объект этот социально значимый, то нет нужды тормозить его какими-то проволочками типа согласования на Градостроительном совете, который, к тому же, совещательный орган всего-навсего.

Напомним, что основной целью деятельности Градостроительного совета, согласно законодательства, является участие в подготовке решений Правительства Пензенской области в части формирования единой градостроительной и архитектурной политики, повышения архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных качеств застройки городов и поселений на территории Пензенской области.

Понятно, что согласование с ним чрезвычайно усложнит процедуру разработки проектов, особенно социально значимых. Зачем вообще их согласовывать, такие значимые. Однако дорога, по которой движутся автомобили, тоже является социально значимым объектом и улучшение работы одного социально значимого объекта не должно производиться в ущерб другому социально значимому объекту.

Депутат Иван Краснов также усомнился в необходимости таких действий, предложив вообще перенести эту проходную в другое место. На это Зуфар Зиятдинов привел такой довод, что территория больничного комплекса имеет свои потоки, и, подобно столовой, в которой грязная посуда не должна соприкасаться с чистой, на территории лечебного учреждения разные действия должны производиться в разных местах, все уже выверено и просчитано.

Однако Иван Краснов позволил себе настоять на том, что площадь земельного участка, предоставленная больнице, является больше, чем достаточной, чтобы перераспределить потоки. Докладчик привел возражения, касающиеся того, что на новой проходной уже смонтирована система безопасности, и ее переделать будет сложно.

Депутат Шувалов поставил в этом вопросе жирную точку:

— Почему не смотрели за границы участка, не интересовались тем, что вокруг происходит. Объект не функционирует в отрыве от остальной территории города.

И это правда. В который раз уже городские градостроители занимаются перекраиванием города в лоскутной техники, причем, совсем не интересуясь последствиями замены какого-то из лоскутков. Город — это единый объект, своеобразный пазл. Если один фрагмент изменить, вся картинка может рассыпаться. Муниципальные же органы выполняют свой участок работы. И все. Что там с остальными происходит, их не интересует. Иногда, правда, интересует. В зависимости от того, с какой стороны выгода.

Без вины виноватые


На публичных слушаниях рассматривались несколько других вопросов. На улице Сухумской в ходе строительства бизнес-инкубатора в свое время из-за нарушения правил застройки произошло повреждение соседних двух домов. Жители одного из них добились от муниципалитета выделения альтернативного жилья, другие же попытались отремонтировать свой дом своими силами. При этом они произвели изменения, подлежащие узакониванию, и обратились в комиссию за получением разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Заслуживает подробного внимания вопрос о рассмотрении проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта «Газопровод высокого давления до границ СНТ «Дружба – 1» по адресу: г. Пенза, ул. Строителей, 1». Сразу же стало ясно, что проекта межевания нет, вместо него представлен проект перепланировки. Алексей Шуварин обратил на это внимание комиссии, а также на то, что газопровод предназначен для индивидуального жилищного строительства, а, согласно зонированию, в этом месте жилой зоны не предусмотрено. Не нашел депутат Шуварин в документации и отметки, свидетельствующей об определении места для ГРПШ. Нигде не был предусмотрен земельный участок для этого объекта. «Оценка два!», — озвучил приговор депутат Шуварин. Двойка и есть, чего уж тут.

Кручу — верчу


Последний вопрос был о рассмотрении проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной улицами Тепличная, Львовская, существующей автодорогой вдоль жилой застройки. Заявлено было, что архитектурный образ этого микрорайона находится в стадии формирования, предложено было устройство автомобильных стоянок и переноса красных линий.
В рассматриваемом микрорайоне расположен детский садик № 52, к нему, согласно проекту, планировалось пристроить дополнительные помещения, увеличив численность воспитанников.

Также рядом расположены объекты жилой застройки — многоквартирные жилые дома, для которых планируется сооружение стоянки (на территории, где сейчас расположено 8 индивидуальных жилых домов). Здесь уже представителя ООО «Облкоммунжилпроект» (изготовителя проектной документации) просто завалили вопросами (в основном их задавал Алексей Шуварин). Интересовало:

— Кто будет расселять дома для устройства стоянки?

— Застройщик обязан.

— Там расположен частный сектор, рационально ли предложенное расположение?

— Две секции домов уже выстроены, и мы находимся в рамках этой застройки. Это наиболее приемлемый вариант.

— Что сказали на Градостроительном совете?

— Мы не представляли туда этот проект, представляли другой.

— А этот почему не представляли?

— Женщина, которая принимает документы, сказала нам, что не надо его представлять. Эти проекты лежат там в коробочке на столе, никто их не смотрит.

 Здесь позволю себе прервать сей интересный диалог и вставить реплику. Как такое может быть? Не предоставлять документы на согласование (предусмотренное, между прочим, нормами и правилами), на основании того, что их там все равно никто не смотрит? Ну, давайте законопроекты в Государственную Думу не будем носить, они там все равно все спят на заседаниях. Главе на подпись постановления не носить — он их даже не читает, похоже (судя по тому, что иногда потом за текст оказывается над этой подписью). И это комиссия, утвержденная в установленном порядке (речь идет сейчас о комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города) пропускает на публичные слушания такие документы и таких докладчиков. Вот он, уровень нашего городского градостроительства.

ППТ ул. Тепличная ТОМ 1-2 от 03.07.17-I-красные линии.jpg

Но это еще не все. Последний блок вопросов просто анекдотичен.

— А где здесь на плане территории общего пользования?

— Все участки уже раздали, нет их.

— А не надо ли было отбить сквер красными линиями?

— Это спорный вопрос.

— Что это за зигзаг удачи вы изобразили на карте, изменив красные линии, имеющиеся на участке?

— Тут дом выстроили на красной линии. Нельзя же, чтоб красная линия проходила по дому, вот мы ее и сдвинули. Эти красные линии на данной улице можно корректировать. Должно же все соответствовать правилам градостроительства.

— А почему это нужно под застройщика рисовать линии, разве не должен застройщик строить так, чтобы все соответствовало правилам градостроительства?

— Ну, это не идеальный проект, но другого нет у нас.

Вот так, господа жители Пензы. В одном случае втиснули инкубатор, порушив соседние дома, и ходят жильцы, восстановившие их сами, с протянутой рукой, чтобы им разрешение выдали на реконструкцию. В другом — застройщик от широкой души, наплевав на все имеющиеся красные линии, залепил небоскреб там, где ему понравилось. Красные линии чудесным образом развернулись вокруг его строения. Ну, а если вам не нравится такой проект, то другого у нас нет. Тоже аргумент.
Источник фото: фото автора

Похожие статьи