Большая Проблема Инны Левченко
Михаил Чернецов
Михаил Чернецов

И «Пенза-онлайн» искренне пытался помочь ее решить. Вот что из этого получилось.

 

На самом деле, проблема у начальника Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области — Главного государственного жилищного инспектора Пензенской области Инны Николаевны Левченко не одна. Название должности-то собственной произнести — уже подвиг.

Впрочем, Большая Проблема, вынесенная в заголовок статьи, тоже связана с этим самым названием. Видите ли, из-за такого длинного названия пензенцы готовы валить на Инну Николаевну все вопросы, с которыми они сталкиваются в жизни. Вот сами судите.

Собрался ваш автор взять интервью у нашей героини. Задал вопрос коллегам и знакомым: что хотите узнать про работу Госжилстройтехинспекции? И у каждого нашелся вопрос — да еще и совсем непохожий на другой.

«Спроси про этот дом на Московской, 65, следили вообще за его строительством хоть как-то?», — сказал один коллега.

«А заодно про офисный центр на Тамбовской, 35 — как это он на земле под жилую застройку возник?» — поддержал другой.

«И почему народ расселяли-расселяли вокруг набережной, а ресторан «Праздничный» уже который год стоит пустой и не эксплуатируется? С обычными жителями сладить проще?», — вставил третий.

За пределами редакции круг вопросов расширился еще больше.

«Почему управляющие компании судятся с пенсионерами и ветеранами по делам, в которых они явно виноваты сами, а мировые судьи боятся встать на сторону граждан? Спасибо, хоть районные пока понимают что к чему», — призвал к ответу знакомый практикующий юрист.

«Почему в столице Мосжилинспекция во всю пользуется «Нашим городом», а у нас «Открытую Пензу» в упор не замечают, — поинтересовались общественные активисты.

«Разве не они должны следить за тем, чтобы у домов пандусы были для кресел-каталок? В большинство подъездов в городе колясочнику не заехать — разводят руками во Всероссийском обществе инвалидов.

«Какой процентполученных обращений  от граждан былудовлетворен по существу, а не переадресован в другую инстанцию?» — скромно спрашивают в товариществах собственников жилья.

Самый матерый бюрократ захлебнется в таком потоке проблем. Чего уж говорить о хрупкой молодой женщине!

Но не надо недооценивать Инну Левченко. Решение было найдено простое и изящное.

Телефон приемной Главного государственного жилищного инспектора Пензенской области — 94-13-91. Проведите эксперимент, наберите его в любое рабочее время. Как скоро вы рассчитываете получить ответ? Сразу? Со второй третьей-попытки? Может быть, минут через 15-20 непрерывных звонков? Нам бы ваш оптимизм, Читатель! Вариантов развития событий ровно два. Первый: «Здравствуйте! В настоящее время…», — и далее по стандартному тексту расскажет вам автоответчик. Второй: короткие гудки.

Может быть, это только на журналистов так реагирует телефонный аппарат в Управлении? Проверьте, пожалуйста.

Мы лично этот эксперимент проводим на протяжении уже более полутора месяцев, пытаясь добить встречи с чиновником. Скажем честно, иногда, очень редко, дозвониться все же получалось. Как правило, руководитель ведомства оказывался на совещании. Иногда нас переводили на других сотрудников — каждый раз почему-то на разных — подсказав, что именно они помогут нам решить вопрос.

В какой-то момент начинало казаться, что посещение совещаний — это самоцель руководства Управления. Для того и работа вся ведется, а мы со своими интервью лезем.

Однажды произошло удивительное — телефонную трубку взяла сама Инна Николаевна. Честно сказать, автор даже растерялся от такого попорота событий. Озвучил вопросы, на что Инна Николаевна предложила направить их в письменном виде, после чего мы сможем встретиться. На том и договорились. Дата исходящего письма — 10 октября 2017…

С тех пор главный жилищный инспектор области успела побывать на неисчислимом количестве совещаний, отдохнуть в отпуске и даже попасть в ДТП. Две недели назад нам сказали: «Давайте на следующей неделе». А на прошлой неделе — ровно то же самое.

Кому это надо

Когда мы перечисляли Инне Николаевны вопросы по телефону, то по большинству из них мы получили комментарий: «Это не наша сфера ответственности». Хотя если пробежаться по Положению об Управлении, на эту тему можно будет порассуждать…

Здесь-то мы и возвращаемся к заглавной теме нашей статьи. Между населением и Госжилстройтехинспекцией сложилось непонимание, за что отвечает ведомство и чем занимается в повседневной жизни. Работая в сфере журналистики, мы часто сталкиваемся с претензиями в адрес Инны Левченко — именно лично в ее адрес — от самых разных людей. Но, скажем честно, сами мы отнюдь не склонны считать Инну Николаевну плохим функционером и руководителем.

Напротив, предложив провести интервью, мы рассчитывали дать Главному жилищному инспектору возможность обозначить перед пензенцами свою позицию по вопросам, которые они связывают с ее ведомством. Нам кажется, что нужно это, в первую очередь, все-таки самому чиновнику.

Увы, к нашему предложению отнеслись настолько пренебрежительно, что за все прошедшее время представители Управления сами перезвонили нам всего один раз. Возникает чувство, что Инна Левченко посещала закрытые семинары Леонида Иоффе — настолько схожа у них манера общения со СМИ.

Поэтому снова приходится повторять одну невеселую мысль. Мы прекрасно понимаем, что любой человек и, тем паче, чиновник, может быть завален работой выше головы. Речь идет об элементарном человеческом отношении. Если чиновник считает ниже своего достоинства уведомить человека о том, что у него нет возможности попасть на назначенную встречу — это не самый хороший чиновник. 

Источник фото: http://www.pnzreg.ru/

Похожие статьи